Сочинение: Анна Ахматова — поэтесса серебряного века
(537 слов) Российская поэтесса, переводчица и литературовед Анна Горенко родилась 23 июня 1889 года. Поэтесса родилась в солнечной Одессе, в семье, где литературное творчество не жаловали. Поэтому Анна Андреевна взяла творческий псевдоним у своей прабабушки, татарки, и стала называть себя Анна Ахматова. Первое стихотворение она написала в 1907 году во Франции, оно было напечатано в Парижском издании «Sirius», журнал являлся русскоязычным. Через пять лет поэтесса написала свою первую книгу, сборник стихотворений, под названием «Вечер». С этого начался ее творческий путь, который выпал интереснейший период развития русской культуры — серебряный век.
В 1910-1912 годах Ахматова находилась в поэтическом кругу акмеистов. Основателями группы были Сергей Городецкий и Николай Гумилев, который с 1910 года являлся мужем Анны. Поэтесса обладала незаурядной внешностью, острым, живым умом и талантом, поэтому неудивительно, что ей посвящали стихи великие личности, что живописцы писали ее портреты (Н. Альтман, К. Петров-Водкин, Ю. Анненков, М. Сарьян и т.д.). Поэтессу критики заметили еще со времен сборника «Вечер», а позже, в 1917 году, она выпустила сборник «Четки», и о ней стали говорить как о зрелом авторе.
Во многих биографиях творчество Ахматовой мило называют «интимным дневничком женской души», ведь поэтесса умела очень тонко и свободно обыденным языком рассказать, что творится в женской душе. Психологический параллелизм – говорили о ее стихотворениях, ведь она умела не окончить фразу и продолжить ее в другой строчке или строфе, тем самым усиливая психологический надрыв. Как пример, ее стихотворение «Песня последней встречи», где лирическая героиня от волнения надевает перчатку не на ту руку — такие детали бросаются в глаза очень глубоким личностям, какой и была Анна Ахматова.
Одна из излюбленных тем поэтессы — тема любви. Можно подумать, что и любовь для нее была чем-то интимным, но это заблуждение. Любовь для Анны Андреевны была всегда несчастной и глубокой. Она любила мир и жизнь, в ее стихотворениях это очень заметно. Она верила, что все грехи будут прощены Богом, ведь Анна была глубоко религиозной и духовной натурой, и этот отпечаток проходит лейтмотивом в творчестве поэтессы. Например, в своем стихотворении «Молитва» поэтесса просит чтобы Бог забрал все, что он пожелает нужным, лишь бы спасти Родину.
В 1917 году она выпустила сборник стихотворений «Белая стая», и если до революции творчество поэтессы публиковали свободно, то с приходом новой власти все изменилось. Ее творчество подвергалось жесткой цензуре, причем Ахматова нечасто упоминала власть в своем творчестве и идеологически не выражала свою сторону. За почти 50 лет ее жизни в СССР из всего творчества поэтессы прошло цензуру менее 10 работ, а сколько утеряно… Ахматову не печатали совсем более 10 лет, после государство допустило ее сборник «Из шести книг», и она немного «глотнула воздуха», но и это было недолго, вышел новый указ, который потребовал изъять недавно изданную книгу. Лишь с наступлением войны Ахматова снова стала востребованной, и творчество поэтессы было доступно народу. В ташкентских стихах «Под Коломной», «Смоленское кладбище», «Три стихотворения», «Наше священное ремесло» Ахматова затрагивает тему памяти. Эта тема о прошлом России, о предках, о ее близких людях. В стихотворениях 1950-1960-х годов возникает тема Родины. В одном из лучших стихотворений последних лет «Родная земля» живет мысль автора от кровной принадлежности человека к родной земле.
До конца дней поэтесса не прекращала писать. Она писала о родном городе, о его окрестностях, размышляла о смерти и жизни. И, конечно, она не переставала писать о любви, о том, что соединение двух сердец необходимо для людей. Диалог Анны Ахматовой с миром, людьми, природой был страстным, живым и правдивым.
Автор: Аида Убиева