Сочинение по картине К. Успенской «Не взяли на рыбалку» (для 5 класса)

Сократ говорил: «Жизнь человека – искусство». Действительно, в повседневных и бытовых ситуациях порой можно найти уникальный и интересный сюжет для рассказа, песни или картины! Невероятное превращение обычной жизни обычного человека в масляные краски на холсте произошло на одной из работ русского художника Ксении Успенской-Кологривовой. Многомудрый Литрекон предлагает взглянуть на полотно «Не взяли на рыбалку» и выяснить, в чём её особенности. Приятного просвещения!

Вариант 1: кратко

(287 слов) Самой лучшей и известнейшей работой за время творчества русского художника Ксении Успенской-Кологривовой стала картина «Не взяли на рыбалку», написанная в 1995 году. Сюжет этой картины заявлен в самом названии: кого-то не взяли ловить рыбу. Но кого? Почему так произошло? Что чувствует человек, который лишился этой радости?

Не взяли на рыбалкуВ композиционном центре картины изображён маленький светловолосый мальчик. Он одет просто: белая майка, чёрные штаны на подтяжках. В своих маленьких ручках ребёнок держит крошечное ведёрко, наполненное червяками, которых он собирал для похода на рыбалку. А теперь оно пригодно только для рыжей курицы, опустившей голову в ёмкость, пока маленький мальчик расстроенно чешет голову. Брови ребёнка нахмурены, губы поджаты, глаза влажные. Да он же сейчас расплачется! Это его не взяли на рыбалку!

На среднем плане можно увидеть уходящие за калитку образы папы и старшего брата мальчика. Папа ребёнка изображён со спины, в то время как брат повернулся в сторону малыша со смущённым и жалостливым взглядом. Наверное, он бы очень хотел взять братика с собой, однако понимает, что тот ещё слишком мал для таких взрослых дел. Сестра маленького мальчика и вовсе над ним насмехается, выглядывая из-за двери. Ее ведь тоже не пригласили.

Жанровая особенность работы – это пейзаж. На картине зритель может увидеть раннее утро. Небо ещё не стало ярко-синим, земля ещё не освещена полностью, трава ещё покрыта росой… Использованные художником краски идеально передают атмосферу утра: персиковый песок, розоватая земля, нежно-зелёное поле, голубое с серым небо. Настоящее утро в деревне!

Картина «Не взяли на рыбалку» поразила меня необычностью сюжета. Точнее сказать, сюжет абсолютно бытовой, однако на холсте он превратился в нечто особенное, не передаваемое словами. Картина определённо вызывает эмоции у смотрящего на неё. Мальчика очень жалко, хочется, чтобы папа развернулся, взял его за руку, и они вместе пошли ловить рыбу!

План сочинения-описания по картине К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание картины «Не взяли на рыбалку»;
  3. Заключение: мои впечатления от картины К. Успенской-Кологривовой.

Вариант 2: подробнее

(285 слов) Картина «Не взяли на рыбалку» была написана Ксенией Успенской-Кологривовой в 1955 году. Полотно принесло ей славу и стало самой известной работой художницы. Сюжет, описанный на картине, – бытовая история ничем не выделяющейся на фоне других семьи, что относит работу художника к такому направлению в искусстве, как жанровая живопись.

Не взяли на рыбалкуНа первом плане картины зритель отчётливо видит маленького мальчика. Его губки поджаты, брови насуплены, кажется, он вот-вот расплачется. Поза малыша, рука, почёсывающая затылок, помогают нам понять эмоцию, которую хочет передать автор, – озадаченность, смущение, обиду… Что же случилось с мальчиком?

Немного поодаль можно заметить выглядывающую из-за двери светловолосую девочку, должно быть, это сестра главного героя картины. Рот девочки расплылся в язвительной улыбке, словно она издевается над проблемой или несчастьем родного брата!

На среднем плане картины изображены двое: мужчина и подросток. Скорее всего, это отец и старший брат маленького мальчика. В их руках находятся удочки и вёдра… Они отправляются на рыбалку и не взяли с собой младшего ребёнка! Этот сюжет картины отражён в её названии. Нужно отметить, что старший брат с некоторой жалостью во взгляде оглядывается на малыша. Возможно, он хочет взять с собой брата, но понимает, что тот ещё слишком мал для ловли рыбы.

Действие картины происходит в сельской местности: одинокий старый домишко, покосившийся забор, любопытные куры, зелёные поля и лес… Сельский пейзаж исполнен художником мастерски. По лёгкости и нежности красок можно догадаться о том, что на картине изображено раннее утро, когда солнце ещё едва касается своими лучами земли. Палитра картины собрана из нежно-зелёного, персикового, нежно-голубого и почти чёрного цветов.

Мне понравилась картина «Не взяли на рыбалку» тем, что она по-настоящему трогает зрителя. Мы верим эмоциям мальчика, нам хочется обнять его и пожалеть. Прекрасно изображён и утренний пейзаж в деревне, который также вызывает нежные чувства и самые лучшие воспоминания.

План сочинения-описания по картине К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание картины «Не взяли на рыбалку»;
  3. Заключение: мои впечатления от картины К. Успенской-Кологривовой.

Автор: Дарья Барановская

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *