Итоговое сочинение: Соответствует ли внутренний мир внешнему облику? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение по направлению «Разговор с собой» на тему: Соответствует ли внутренний мир внешнему облику? Аргументы он взял из книг «Война и мир», «Тихий Дон», «Евгений Онегин», «Горе от ума».

Вариант 1

(403 слова) Внутренний мир – это то уникальное, что отличает нас от всех окружающих. Однако встречают нас всегда по одежке, и лишь провожают по уму. Даже эта пословица говорит о том, что внешность далеко не всегда соответствует внутренним качествам. В данном высказывании они противопоставляются друг другу, ведь человек может быть миловидным, а внутри — порочным, или наоборот. Об несоответствии внутреннего и внешнего содержания личности задумывались многие писатели. 

Марья Болконская, героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир», не отличалась внешней привлекательностью. Причем ее некрасивость увеличивалась, когда она специально пыталась кому-то понравиться или смотрела в зеркало. В то же время, когда героиня не думала о своей внешности, ее лучистые, добрые глаза делали лицо прекрасным и озаряли его светом. И Марья была действительно доброй, милосердной и сердечной. Несмотря на ее мягкий характер, на ней держался весь дом, ведь она поддерживала своего брата, его жену (пока последняя не умерла), отца. Болконская воспитывала племянника и передавала ему самое лучшее и нравственное от себя. Несмотря на первоначальную враждебность, она подружилась и с Наташей Ростовой, стала ей верной подругой, также оказывала поддержку в самых трудных ситуациях. Внутренний мир Марьи Болконской был гораздо прекраснее ее внешности. В конце концов, ее внутреннюю красоту оценили, у нее появились любовь, семья, близкие друзья. Этот пример говорит о том, что внешность далеко не всегда соответствует внутреннему миру.

Рассмотрим другой пример. Дарья Мелехова, героиня романа М. Шолохова «Тихий Дон», была привлекательной женщиной, притягивающей взгляды окружающих. Однако за внешней красотой не скрывалось духовного богатства. Дарья была поверхностной, нетерпеливой, ленивой. Героиня была настолько легкомысленной, что ее измены мужу были не коварством, а безрассудством. Она действительно каждый раз верила, что встретила любовь, а потом верила, что снова любит мужа. Ее душа была пуста и не способна любить. Дарье хотелось лишь развлекаться и веселиться. При этом ее нельзя назвать злой и расчётливой, она просто ветреная и ленивая женщина. Однако за все приходится платить, и Дарья поплатилась смертью. Она заразилась сифилисом, который в начале ХХ века почти не поддавался лечению. Потеря красоты для нее была подобна смерти, потому что больше у нее ничего не было, поэтому она утопилась. За красивой внешностью подчас скрывается бессодержательность. Привлекательность ничего не стоит, если душа пуста.

А. П. Чехов говорил, что в человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Этот вариант идеальный, но в реальной жизни так бывает далеко не всегда. Внутренний мир не всегда соответствует внешности. Однако не стоит отчаиваться, постоянное развитие отстающих аспектов и самовоспитание подарят вам гармонию с миром. 

Вариант 2

(423 слова) Многие люди задаются вопросом: «Соответствует ли облик внутреннему миру человека»? Хочется верить, что да, ведь так приятно смотреть на красивое лицо собеседника и слушать глубокомысленные речи. Однако так бывает далеко не всегда: соответствие внутреннего и внешнего содержания — это счастливая случайность, а не закономерность. Данную мысль подтверждают многочисленные литературные примеры.

Разберем один из них. В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой познакомился с двумя сестрами — Ольгой, возлюбленной друга, и Татьяной, старшей дочерью Лариных. Владимир Ленский, жених Ольги, души не чаял в своей избраннице. У нее были чудесные белокурые локоны, голубые глаза, круглое и миловидное лицо, прекрасная фигура. Однако Евгению прелесть девушки показалась безжизненной и скучной: «В чертах у Ольги жизни нет». Герой сравнил ее с «глупой луной», которая всегда однообразно светит и надоедает. Онегин сразу же разглядел полное соответствие внешности и внутреннего мира Ольги: ее духовное и интеллектуальное содержание было таким же пресным, стандартным и клишированным. В ней не было индивидуальности, поэтому она не заинтересовала пресыщенного ценителя вроде Онегина. Но Ленский полюбил в ней ту самую простоту, скромность и заурядность. В данном примере мы видим гармонию облика и души и убеждаемся, что такое вполне может быть.

Однако еще чаще мы видим полное несоответствие внешности и внутреннего мира. Например, в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» мы видим много таких героев. Молчалин внешне тих, скромен, аккуратен и уступчив. Ни одного лишнего слова, ни одного неосторожного поступка не позволяет себе этот безукоризненный молодой человек, у которого «в лице ни тени беспокойства». Он недурен собой и имеет прекрасные манеры в высшем свете. На самом же деле Молчалин скрывает свою истинную сущность под маской угодливости и лести. Внутри он хитрый, грубый и алчный «повеса», который охотно пристает к служанке, пока ради повышения волочится за госпожой. Не менее обманчива красота Софьи, обманутой им. Внешне она мила, послушна, скромна, начитана, однако втайне от отца принимает по ночам его секретаря. Пользуясь доверием большинства, она вводит общество в заблуждение, выставляя Чацкого сумасшедшим. Этой подлостью прекрасная девушка платит за искреннее расположение Чацкого и его чувства. Не менее лицемерен ее отец: красивый и статный вельможа, известный своим «монашеским» поведением, пристает к горничной при первой же возможности. Люди склонны приукрашивать себя внешне, маскируя внутреннюю порочность. Поэтому нельзя полагаться на то, что их миловидность соответствует внутреннему миру.

Таким образом, внешность может гармонировать с внутренним содержанием личности, однако это лишь счастливый случай. Гораздо чаще люди стремятся показать себя лучше, чем они есть на самом деле. Многие из них специально работают над миловидностью своего облика, чтобы скрыть пустоту внутри себя. Поэтому важно оценивать человека объективно, не давая ему возможности ослепить вас внешним блеском.

Автор: Мария Копусова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector