Произведение, которое хотелось бы обсудить с самим автором
(432 слова) Однажды я открыла первую страницу книги «Поворот винта» Генри Джеймса. Книга моментально захватила мое сознание и отправила в полет фантазии. Эта мистико-психологическая повесть оставила меня в изумлении, породила немало дискуссионных вопросов, на которые я до сих пор ищу ответы. Поэтому, если бы мне предоставилась возможность, я бы, несомненно, обсудила бы это произведение с его автором.
Сюжет повести крайне запутан благодаря тому, что повествование ведет ненадежный рассказчик — гувернантка. События мы видим лишь сквозь ее призму восприятия мира, поэтому не получаем полную картину происходящего и даже не можем быть уверены в трезвости ее рассудка. Книга начинается с истории того, как молодая девушка получает должность гувернантки в усадьбе лондонского денди. Там живут его племянники: Майлс и Флора. Условия контракта достаточно странные, как минимум, аристократ просит никогда не беспокоить его никакими вопросами, а все решать самостоятельно. Однако, несмотря на неординарность ситуации, девушка все-таки соглашается. Попав в дом, она чувствует себя на своем месте: прекрасная усадьба, райский сад и ангельские воспитанники, в которых гувернантка сразу же влюбляется. Далее сюжет принимает неожиданный поворот: героиня начинает видеть, как по дому движутся призраки. Сначала она пыталась предпринять попытки защищать подопечных от этих видений, но потом поняла, что дети общаются с духами. Она задается вопросом: быть может, ангельское поведение детей — лишь игра? Духи стремятся забрать их души, а гувернантка с помощью хитрых планов старается им противодействовать.
Таким может показаться сюжет на первый взгляд. Однако после прочтения возникает главный вопрос: правда ли все это? Дуальность восприятия книги следует из того, что гувернантка могла страдать от ряда психических расстройств. Быть может, это лишь ее больная фантазия? В произведении есть целый ряд расхождений, связанных с мистической стороной восприятия книги. К примеру, читателю не говорилось о том, что другие персонажи видели духов. В моменты, когда главная героиня в ужасе уставилась на призраков, остальные не понимали, в чем дело. Как только эта идея возникает в голове, приходят сомнения и в том, что сами дети общались с духами. Велика вероятность того, что все «странные» обстоятельства, в которых они оказывались, связаны лишь с детскими проказами. Самым запутанным местом книги стала концовка. В ней Майлс погибает. Автор не дает никакого комментария по этому поводу, а просто ставит точку. Совершенно невозможно понять, погиб ли он потому, что дух потерял над ним контроль, или же от удушливых объятий гувернантки. В повествовании осталось слишком много загадок, хотелось бы найти ясность и осознать, что хотел вложить в него сам автор.
Такая противоречивая и загадочная книга оставила во мне послевкусие недосказанности. Дуальность восприятия сюжета, несомненно, привлекает, завораживает, но желание обсудить каждый фрагмент произведения с его создателем не дает покоя. Возможность узнать у Генри Джеймса, какая из трактовок книги все же является верной, — моя мечта.
Автор: Аэлита Наврузбекова