Итоговое сочинение: Почему нельзя забывать о войне?
(572 слова) Тема войны так часто поднимается в искусстве и в новостной повестке, что у человека невольно возникает вопрос: а почему бы не оставить ее в покое? Конечно, этот вопрос звучит современно и даже логично, но нужно подумать о том, что если мы забудем о подвиге наших предков, то предадим их память. Более того, если люди не помнят, где лежат грабли, они обязательно на них наступят. Важно сохранять негативный опыт, чтобы не повторять ошибок. Все эти доводы можно подкрепить примерами из литературы.
Рассмотрим один из них. В повести В. Быкова «Обелиск» повествование начинается с того, что люди спорят об историческом наследии села. На похоронах человека, которого в военное время спас учитель, разгорелся спор между Ксендзовым, молодым работником районо, и ветераном Ткачуком, учителем на пенсии. Ксендзов даже на похоронах говорил об успехах советского хозяйства и совсем не хотел продолжать разговор об истории спасения Павла Миклашевича. Даже упомянуть о войне ему напомнила соседка за столом. Молодой чиновник не застал тех времен, поэтому ему совсем не интересно поддерживать разговор о малозаметном подвиге Мороза. Спасение одного ребенка не было, по его мнению, достаточным вкладом в победу. Совсем по-другому считал реальный участник боевых действий. Ткачук знал Мороза лично и помнил о том, как он, не думая о своей жизни, сдался оккупантам, чтобы выручить детей, захваченных ими после неудачной диверсии. Его ученики сами решили пойти против нацистов, он ничего не знал, но это не остановило его. Алесь Мороз намеревался обменять себя на них, выдать себя за организатора диверсии. Но враги обманули его и повели на казнь всех. В пути Алесь смог отвлечь внимание охраны на себя и освободить Павла. Остальных детей и его самого убили. Миклашевич при жизни делал все возможное, чтобы добиться установления памятника своему спасителю. Но люди нового времени не смогли оценить эту жертву. Только такие ветераны, как Ткачук, все-таки сумели напомнить им о цене героизма в годы войны. Этот пример заставляет нас задуматься о том, кем становится человек, забывший об этой трагедии? Бездушный болтун Ксендзов попирает подвиг Мороза и превращается в неблагодарного, глупого и ничтожного чиновника, который уже вряд ли повторит геройские поступки предков.
Когда люди забывают о войне, подвиг их предков стирается и принижается. Это ведет к обесцениванию тех жертв, которые наш народ принес во имя мира во всем мире. Такую ситуацию мы наблюдаем в «Блокадной книге» А. Адамовича и Д. Гранина. Внучка, выслушав рассказ бабушки о голоде в Ленинграде, сказала, что не верит ей. «У тебя доказательств нету» — сообщил ребенок. Откуда же взялся такой цинизм в столь раннем возрасте? Почему девочка так себя повела? Это и есть ужасные последствия того, что люди забывают о войне и стремятся отгородить от исторической памяти новые поколения. Многие блокадники стеснялись и не хотели рассказывать о своих страданиях, о многом умалчивали, чтобы не пугать ребятишек. И в итоге они же породили чёрствость и непонимание среди юношей и девушек. Авторы привели в своей книге не один эпизод, убеждающий в том, что очевидцы тех событий не говорят с семьями о своем прошлом. Только журналистам они открылись, чтобы исправить свою ошибку и выплеснуть горькие воспоминания хотя бы на бумагу. Этот пример говорит о важности сохранения памяти о войне. Если люди забудут о ней, то новые поколения будут цинично попирать жертвы своих предков и повторят исторические ошибки.
Таким образом, людям нельзя забывать о войне, иначе подвиг предков будет обесценен, а их жертва станет напрасной. Никто из нас не хочет этого, ведь последствия чёрствости и неблагодарности по отношению к ветеранам войны могут стать причиной новых вооруженных конфликтов, так как никто не будет ценить человеческую жизнь.