Итоговое сочинение: Почему наше представление о другом человеке не всегда соответствуют реальности?

(537 слов) Общаясь с человеком, мы всегда представляем себе его образ — то, что мы о нем знаем, и то, как мы к нему относимся. Но при этом вся полнота его личности нам недоступна, мы не можем читать его мысли и даже объективно оценивать его рассказы о себе. Поэтому наши представления о нем часто расходятся с действительностью. Об этой особенности восприятия писали многие авторы.

Например, Леонид Андреев в рассказе «Бездна» изобразил двух влюбленных: гимназистку Зиночку и студента Немовецкого. Они гуляли допоздна и возвращались домой, когда было уже совсем темно. Они шли через лес и рассуждали о бесконечности, о приятном цвете глаз друга друга и других волнующих темах, которые поднимают молодые и опьяненные любовью люди. Немовецкий был вежлив, предупредителен и нежен. Он очень интеллигентно выражался. Но вдруг на пару напали пьяные бандиты. Студент был слабым, худым, дрался по-женски и, конечно, не мог одолеть троих мужчин. Он потерял сознание, а они изнасиловали Зину. Когда герой очнулся, он с трудом нашел раздетую и брошенную на земле девушку. Она была в глубоком обмороке. Но вместо того чтобы одеть ее и вернуть домой, Немовецкий сам набросился на ее беспомощное и податливое тело. Воспитанный и культурный человек оказался жестоким, подлым и трусливым животным, сохранившим «от человека одну способность лгать». Этот пример убеждает нас в том, что люди, вращаясь в обществе и принимая его правила, приобретают некую маску благообразия, которая сохраняется лишь до тех пор, пока они не окажутся наедине с собой и вне зоны досягаемости законов социума. В темном лесу, где никто не увидит, никто не узнает, герой позволил своей истинной природе вырваться наружу. До этого случая Немовецкий боялся проявить себя, скрывал свои желания и пороки, ведь хотел избежать последствий — уголовного преследования и осуждения общества. Поэтому ни Зина, ни кто-либо другой не могли иметь о нем представление, соответствующее реальности.

Но люди обманывают других далеко не всегда. Иногда мы и сами рады солгать себе, видя человека через призму розовых очков. Так произошло и в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». Дмитрий Старцев полюбил Катерину Туркину. Она казалась ему необычной девушкой с редким талантом. Котик, как звали ее домашние, могла играть на фортепьяно и хотела даже поступить в консерваторию. Герой идеализировал всю ее семью, считая Туркиных интеллигентами и самыми незаурядными людьми в городе. Дмитрий приходил к ним в гости каждый день, терпел озорство и кокетство Катерины, надеясь на взаимность. Однажды она даже пригласила его на свидание на кладбище, а сама не явилась. Потом она объяснила произошедшее шуткой и дала понять кавалеру, что особых чувств к нему не испытывает. Дмитрий смирился и перестал бывать у них. Прошли годы, и любовь прошла вместе с ними. Судьба вновь столкнула Дмитрия и Катерину. Теперь он едва выносил ее отвратительную игру на фортепьяно. Перед ним была обычная девушка, потерявшая прелесть юности и даже постаревшая. Семья ее теперь казалась неинтересной, ведь старые шутки и трюки для развлечения гостей были и тогда не очень смешными. Дмитрий понял, что лишь обманывал себя, потому что любил и видел мир в розовом цвете. Его представления о Туркиных не оправдали себя.

Таким образом, человек не может объективно и полно оценить другого и составить себе абсолютно верное представление о нем, потому что его подлинные мысли, чувства, черты характера скрыты от нас. Иногда мы идеализируем или дискредитируем окружающих, искажая их образы, а порой и они сами сознательно или подсознательно пускают пыль в глаза.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector