Итоговое сочинение: Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?

(463 слова) Многие родители стремятся передать своим детям бесценный опыт прошлых поколений, однако встречают упорное сопротивление. Почему же? Ведь эти советы имеют практическую ценность, проверенную временем! Но зачастую негативную реакцию вызывает не содержание наставления, а его подача. Молодежи не нравится, когда ей навязывают что-либо, да еще и унижают ее достоинство. Многие авторы обращали наше внимание на эту причину, так как она является самой распространенной преградой между поколениями.

Например, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» описал ситуацию, когда свекровь пыталась привить невестке уважение к традиционным устоям и патриархальным нравам купечества, однако не преуспела в этом начинании. Казалось бы, Катерина была покладистой и воспитанной девушкой, скромной и послушной. Она и рада была бы внимать более опытной женщине, но Марфа Игнатьевна доносила свои мысли только упреками и колкостями. Она не могла уважительно общаться с теми, кто был моложе нее. Кабаниха считала, что порядок в доме зиждется на страхе и слепом подчинении, поэтому своими поучениями «пугала» Катерину и ломала ее вольнолюбивую натуру. Ее опыт признался истиной в последней инстанции и не оспаривался, даже если не соответствовал современной действительности. Из этого она и исходила, а потому не слушала мнение домочадцев и упрямо разыгрывала спектакль, где все должны были плакать, кланяться, произносить заученные фразы в строго определенной последовательности. Из-за этого семейная жизнь Кабановых превратилась в парад лицемерия и лжи. Дети боялись сказать матери правду и лишь подыгрывали ей. Но опыт Марфы Игнатьевны не был востребован, потому что она силком заставляла молодежь под него подстраиваться. Такую манеру обращения герои не воспринимали всерьез.

С такой же проблемой столкнулись герои романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Пантелей Прокофьевич пытался навязать своему сыну личный опыт и запретил ему встречаться с замужней женщиной. Его наставления и опасения были верными, ведь институт семьи всегда был священен для казачества. Однако он строго отчитал взрослого мужчину, унизил его достоинство, а потому встретил лишь сопротивление и ответную агрессию. Григорий понимал, что положение Аксиньи не дает ему права ухаживать за ней, он старался погасить в себе это чувство и даже женился на Наталье в угоду отцу, но грубое обращение Пантелея и его упреки раззадорили его и убедили в том, что нужно пойти против наставлений батюшки. Григорий не выдержал психологического давления и ушел из семьи, взяв в собой возлюбленную Аксинью. Он, возможно, послушался бы отца и остался дома, но гордость и самолюбие героя были задеты надменностью, суровостью и неуважением со стороны Пантелея. Поэтому в данном примере опыт прошлых поколений тоже не был востребован не из-за содержания послания, а из-за формы его передачи.

Таким образом, молодое поколение негативно реагирует не на опыт прошлых поколений, а на попытку вмешаться в их личные дела и навязать иной взгляд на мир. Всем нам обидно, когда наше мнение изначально игнорируется и не берется в расчет, а на его месте люди видят только свою точку зрения — единственно правильную и «неоспоримую».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *