Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?

(406 слов) Искусство влияет на человека очень сильно, ведь закладывает фундаментальные основы его личности. Мы неосознанно подражаем героям, так как проживаем отрезки их жизней и невольно перенимаем их опыт. Для многих людей книжные или кино-вселенные становятся более реальными, чем их повседневность. Вот почему в творчестве первичнее желание подражать, чем поиск соответствия.

Во многом мое мнение по данному вопросу определил пример из книги А.С. Грибоедова «Горе от ума«. Главная героиня зачитывалась французскими романами, но не искала там себя, а всего лишь перенесла книжные архетипы в реальную жизнь. За неимением достойного примера Софья обращалась к опыту выдуманных персонажей и построила на нем свою идентичность. Поэтому ей стал милее «муж-мальчик, муж-слуга», чем свободолюбивый, но такой нетипичный Чацкий. Молчалин, человек расчетливый и хитрый, разгадал натуру барышни и подыграл ей. Он изображал влюбленного героя по образцу французских романов. По ночам он сидел с Софьей и робко вздыхал, как делали это сентиментальные персонажи, хотя самому Алексею близки развязные манеры и откровенные речи, которые мы видим в сцене объяснения с Лизой. В финале Софья поняла, что ее обманули. Но ложь исходила от нее самой. Она наделила Алексея теми чертами, которыми он не обладал в действительности. А все потому, что она хотела быть похожей на героинь любимых книг.

Та же проблема затрагивается в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир«. Жюли Карагина тоже жила в мире иллюзий, ведь читала легкомысленную сентиментальную литературу, далекую от реальности. Она искала там не себя, а пример для слепого подражания. Она писала и разговаривала на чужом языке, все ее мысли и фразы были с чужого плеча. Поэтому богатую наследницу было легко обмануть. Борис Друбецкой, как и Алексей Молчалин, примерил на себя маску юного Вертера или Сен-Пре — героев популярных книг того времени. Это грустный созерцатель, поэт в душе, который умирает от любви и ведет себя робко, смиренно, дабы не оскорбить предмет своей страсти. Такое амплуа набило оскомину Борису, но делать было нечего: Жюли уже не воспринимала реальный мир и жила в декорациях, выписанных из романов. Каждый человек был наделен ролью в ее ограниченном воображении. Большинство людей черпает примеры для подражания из искусства точно так же, ведь такова наша природа: мы учимся, копируя поведение других.

Обращаясь к искусству, я хочу быть похожим на героев, перенимаю их идеалы и ценности, так как меня вдохновляет их пример. Чтобы стать собой, человек вбирает в себя сотни других жизней, и далеко не каждый преуспеет на этом пути. Поэтому я считаю, что люди ищут в искусстве не себя (так как искать нечего), а направления для развития, образцы для подражания.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *