Итоговое сочинение: Народ умирает, когда становится населением

(542 слова) Знаменитый советский писатель Федор Абрамов однажды сказал: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю». Автор вложил в эту фразу глубокий смысл: людей объединяет общее прошлое и его культурное богатство, а значит, если его не станет, то каждый будет сам по себе. Жители одной страны будут безразличны к Родине и своим соотечественникам. В случае чего они, как и подобает населению, переселятся в другое место, а это забудут. Такими примерами богата отечественная литература.

В наши дни малая родина утрачивает для человека свое сакральное значение и погибает в небрежении. Это явление в красках изобразил В. Распутин в произведении «Прощание с Матерой». Молодые жители деревни не помнят ее традиций, не знают ее истории, поэтому они равнодушно относятся к тому, что ее расселят и затопят для сооружения электростанции. Только пожилые обитатели Матеры ценят ее самобытность, уникальную природу и старинные предания. С болью в сердце старушка Дарья осознает, что ее детям и внукам безразлична судьба родной земли. Все они подались в города, живут в комфорте и довольстве, не навещая отчего дома и могил дорогих покойников. Они забыли о том, что объединяло жителей Матеры — историю этого таинственного и глухого места. В самом начале произведения автор с любовью и трепетом рассказывает нам о преданиях старины глубокой: как и кто основал патеру 300 лет назад, как возникли забавные названия местных островов, которых не встретить больше нигде в мире, как строили казаки острог на другом берегу, как деревню заняли колчаковцы во время Гражданской войны. Многое, очень многое повидала деревня на своем веку! Но молодое поколение этого не знало, поэтому так легко отреклось от наследия предков. Так, народ Матеры превратился в население и умер, ведь люди просто переселились в другие места и утратили общность истории.

Иванов, не помнящих своего родства, очень просто победить и поглотить, ведь им не за что бороться, нечего защищать. Они не стоят горой друг за друга. Это доказывает и произведение М. Шолохова «Поднятая целина». Казачество было разобщено Гражданской войной: зажиточные и богатые казаки выступали на стороне Белого движения, а вот бедняки нашли себя в Красной армии. В итоге единый народ позабыл свою историю и принялся переписывать то, что было. Каждая сторона по незнанию утрировала и рассматривала жизненный путь казачества под углом определенной идеологии, подстраивая события под значение, а не разыскивая его подлинный смысл. Одни видели своих предков только с ярмом рабов, а другие, напротив, закрывали глаза на их приниженное положение и видели только плюсы в царской власти, во многом определившей развитие этноса. В романе мы видим только результаты этого процесса: люди обозлились друг на друга, сосед убивает соседа, а матери раздевают и разувают детей подруг и сестер, отправленных на север без вины, суда и следствия. Бедняки мстят проигравшим богачам, и львиная доля жителей Гремячего Лога покидает родной хутор навсегда по приказу новой власти. С этого момента казаки утрачивают национальную самобытность и свою независимость. Государство отняло у них землю, историю, особые традиции, а они и рады были сами все это отдать. Поэтому сегодня нет сплоченного и многочисленного казачества, этот народ превратился в население и умер.

Таким образом, народ, забывший свою историю или давший ее переписать, неминуемо утрачивает национальную идентичность и самобытность. Он превращается в население, которое можно растащить по кускам и переселить в другие места — никто и шагу не сделает, чтобы этому помешать, ведь население — это скопление разобщенных и безразличных друг к другу людей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *