Итоговое сочинение: Какие события тревожат память человека?

(517 слов) Наша история состоит из трагических, знаменательных и потрясающих основы событий, которые столетиями тревожат память человечества и не дают нам забыться. Обычно такие явления связаны с большими жертвами или героическими подвигами, с огромными достижениями или несмываемым позором. Чтобы разобраться в этой теме, нужно подробнее проанализировать примеры таких событий.

В российской истории есть позорная страница, которую не забыть и не вычеркнуть. Это политические репрессии 1930-х годов. В эту страшную эпоху было замучено огромное количество людей, на которых не было никакой вины. Не менее тяжело пришлось их родственникам, которые ничем не могли помочь. Их судьбу воспела поэтесса Анна Ахматова в поэме «Реквием». Это автобиографическое произведение, где Анна Андреевна рассказала о своей собственной трагедии: арестовали ее ни в чем не повинного сына. Лирическая героиня, как и автор, сутками напролет стояла в огромных очередях, чтобы передать посылку и узнать хоть что-нибудь о судьбе ребенка. Бедная мать, как и тысячи бессловесных и отчаявшихся женщин, не могла добиться справедливости и даже иллюзии законности. Людей держали в камерах без обвинений, без доказательств, без права переписки и в антисанитарных условиях. Никто не мог помочь им, некому было жаловаться. Атмосфера боли и безысходности пронизывает страницы произведения. Сына героини, как и Льва Гумилева, приговорили к десяти годам лишения свободы. Но многим заключенным повезло меньше, и страдание их родных, жертву их самих Ахматова увековечила в «Реквиеме». В финале она даже попросила потомков связать память о ней с тюремными стенами, перед которыми стояли когда-то тысячи женщин, объединенных горем бесправия. Эти события тревожат память человека до сих пор, потому что они потрясают нас своей жестокостью и заставляют задуматься о важности прав и свобод.

Но есть и другие незабываемые события в нашей истории, за которые нам не стыдно. Напротив, мы гордимся ими. Примером может послужить подвиг, воспетый В. Быковым в произведении «Обелиск». Главный герой был простым учителем, но в начале оккупации он не ушел в леса и не стал партизаном. Сначала люди осуждали его, но потом поняли, что Алесь Мороз был куда нужнее на своем посту. Он утешал и берег детей, следил за тем, чтобы они обходили вражеских солдат стороной и не нарывались на неприятности. Также он был связным и верным помощником партизан, которые не имели доступа к деревням, но нуждались в помощи населения. Но Мороз все-таки не смог уберечь детей от неумелой и провальной диверсии, которая обернулась для них арестом. Оккупанты не верили в то, что они сами все спланировали, и обвинили в этом учителя, который как раз ушел к партизанам. Они обещали выпустить детей взамен на Мороза. И он, не веря этой лижи, все-таки пошел на верную смерть, чтобы попытаться спасти учеников. Ему удалось освободить одного из них, и он выжил, а остальные были казнены, как и сам преподаватель. Это ужасное событие вошло в историю и стало позорным приговором для нацизма и героической памятью о подвиге советского народа в борьбе с коричневой чумой.

Таким образом, человечество помнит о тех событиях, которые тревожат душу и заставляют людей сделать полезные выводы. Мы не можем забыть ни о победах, ни о поражениях человечества. Нас волнуют и позорные, и достойные гордости страницы истории. Все явления, которые были в прошлом, но в значительной степени отразились на настоящем, достойны вечной памяти.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *