Итоговое сочинение: Какие есть границы у современного искусства?

(449 слов) Современное искусство более свободно и раскрепощено, чем его более ранние версии. Сегодня творец может позволить себе многое. Но не все. Даже в наши просвещенные времена сохраняются и даже умножаются границы дозволенного. Выходят странные законы, лоббирующий интересы фанатиков и реакционеров. В этих условиях творчество становится все более и более несвободным.

Эту проблему поднимал в своем творчестве турецкий писатель Орхан Памук. В произведении «Черная книга» он описывает травлю известного журналиста, который осмеливается выпустить эссе на религиозные и политические темы. Джеляль посвятил свою работу жизни пророка и поэта Мевланы. По его словам, Джалаладдин Руми был связан со своим самым известным учеником любовными узами и даже убил его, не выдержав внутренних противоречий веры и страсти. Консервативное мусульманское сообщество было возмущено посягательством на святыню. Несмотря на огромное количество исторических источников, эссе было признано ими гнусным поклепом, разлагающим правоверное общество. Агрессивные фанатики стали преследовать журналиста и, в конце концов, убили его. Действие происходит почти что в наши дни и не вызывает удивления, потому что религиозные и политические темы все чаще становятся настоящими границами для искусства. Затронув их, автор обрекает себя на преследования.

Не менее остро вопрос поставлен в романе Теодора Рошака «Киномания». Автор описал безжалостную цензуру, которая царит в Голливуде. Судьбу кино решает, конечно, не диктатор, а политика студии, направленная лишь на извлечение прибыли. Талантливые режиссеры вынуждены прозябать в категории «В» — второсортных фильмах с ограниченным бюджетом. А первые места достаются тем, кто привлекает больше внимания, имеет больше связей и знакомств. Суровый мир, пропитанный цинизмом, возвышает стремительно, но бросает вниз очень больно. У Голливуда есть тысячи жертв — людей, которых индустрия пережевала и выбросила за задворки. Особенно ярко описана судьба одаренного оператора Зипа Липски, который был обвинен в поддержке коммунизма и отстранен от работы, хотя обвинение было надуманным. Этот пример доказывает, что у искусства есть четкие границы. Если не политические и не религиозные, то во всяком случае коммерческие.

Таким образом, искусство часто становится жертвой радикалов всех мастей, которых обижает любая критика их культа. Но даже без этих крайностей творчество не может быть полностью свободным, потому что оно ограничено финансовой политикой издательств, студий, галерей. Чтобы реализовать свой талант, нужно сначала продать его. И этот фактор сильно ограничивает творца.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *