550. Какие правила жизни старших поколений я постараюсь передать своим детям?

Несмотря на то, что молодежь обычно бунтует против правил, навязанных старшими, я тоже когда-то стану родителем, который будет учить детей жизни. Я уверен, что захочу передать им такие нравственные установки, которые уже приобрел сам, набираясь мудрости в процессе чтения художественной литературы. Некоторые из них я перечислю вместе с примерами из книг.

Вспомним роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно он научил меня тому, что общество может лишить человека воли, поработить сознание предрассудками и навязанными страхами. Примером жертвы негативного влияния социума может стать Евгений Онегин. Герой тесно общался со своим соседом — Владимиром Ленским. Однажды приятель пригласил его на именины Татьяны и поставил Евгения в неловкое положение: совсем недавно он объяснился с девушкой и не хотел новой встречи с нею в такой обстановке. В отместку Онегин начал флиртовать с невестой Ленского — Ольгой. Владимир разозлился и вызвал друга на поединок. Евгений знал, что сам виноват, и хотел бы извиниться, но ему помешала трусость. Он боялся, что Зарецкий распустит слухи о том, что Онегин испугался дуэли и унизился до просьб о прощении. Как бы Евгений ни призирал общество, он не рискнул пойти против его предрассудков. Чтобы сохранить хорошее мнение о себе, он убил товарища. Как мы видим, окружение негативно повлияло на Евгения: он совершил ошибку, пытаясь ему угодить. Можно сделать полезный вывод: не стоит доверят общественному мнению и искать общественного одобрения. Именно такой совет я дам своим детям, ссылаясь на этот пример.

Также мне хотелось бы упомянуть поэму Н.В. Гоголя «Мертвые души» и ее мораль, которую я бы сформулировал так: бессмысленное существование приводит личность к духовному застою и нравственной смерти. Это утверждение доказывает пример из поэмы «Мертвые души». Чичиков заканчивает свое путешествие в усадьбе Плюшкина, где крестьяне погибали сотнями. В полуразрушенном доме обитал помещик, жадный до умопомешательства. Он довел своих крепостных до полной нищеты и голодной смерти, в то время как в амбарах гнили съестные припасы на целую армию. Но хозяин был скуп до такой степени, что просто не мог продать продукцию по рыночной цене — она казалась ему маленькой. В результате все его ценности гнили и портились, а люди гибли от недостатка самых необходимых вещей. Плюшкин же днями напролет бегал по своим владениям и крал вещи у крестьян, складывая их в большую кучу. Этот человек стал таким из-за того, что не имел смысла в жизни. Когда его жена умерла, он перестал следить за собой и хозяйством, потерял стимул жить достойно. Дети разъехались, одна дочь умерла, и жадность стала для Плюшкина настоящей религией, он остался с ней один на один. Отсутствие смысла бытия поспособствовало его деградации. Поэтому я буду учить своих детей жить осмысленно и искать себя не в стяжательстве, а в общественно полезном труде.

Таким образом, художественная литература может многому нас научить, ведь в ней содержатся нравственные ориентиры наших предков, которые мы должны передать нашим детям, помогая им развиваться и познавать мир. Важно не потерять эту вековую мудрость и сберечь ее для следующих поколений.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector