310. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

Вечные ценности — это те ориентиры, которые направляют человечество между рифами истории. Как стрелка компаса всегда указывает на юг или север, так нравственные богатства внутреннего мира всегда подскажут, как правильно поступить, как сохранить баланс в мире вокруг? Вот почему они так нужны быстро меняющемуся современному обществу, что подтверждается многочисленными литературными примерами.

Свою точку зрения на эту проблему М.Ю. Лермонтов описал в поэме «Бородино». Вечные ценности, усвоенные из исторических уроков, дают нам образец для подражания, который мотивирует нас двигать цивилизацию вперед, продолжая славное дело наших предков. Подтверждение этого высказывания мы находим в поэме «Бородино». Рассказчик повествует о славных днях сражений с Наполеоном. Доблестные офицеры и солдаты жертвовали собой во имя общего дела. Они храбро сражались за Родину и смогли победить более сильного соперника в неравной битве на Бородинском поле. Дядя рассказывает племяннику об этих событиях, чтобы вдохновить инфантильное современное поколение на высокие цели и дела. Он сетует на то, что его современники были «богатырями», в отличие от их бесславных потомков. Он верит, что вечные ценности — патриотизм, доблесть, сила духа — должны помочь молодым людям найти свое место в жизни и призвание, полезное для общества. Нравственные ориентиры, которые вели наших предков в гущу сражения, мотивируют нас на подвиги и заставляют гордиться своей Родиной. Имея такой пример перед глазами, мы не дадим страну в обиду и постоим за ее честь.

Документальная литература тоже подтверждает тот факт, что забвение вечных ценностей приводит человечество к глобальным катастрофам. Например, Наоми Кляйн в книге «Доктрина шока. Расцвет капитализма катастроф» обосновала этот тезис с помощью исторических примеров. Когда люди забывают нравственные ориентиры, они заставляют себя вновь и вновь переживать все ужасы прошлых заблуждений и конфликтов, которые уже отправляли жизнь их предков. Это и доказывает научно-популярный труд «Доктрина шока. Расцвет капитализма катастроф». Автор описывает экономические и социальные последствия новых диктатур второй половины 20 века. Например, в 1973 году в Чили власть была узурпирована главнокомандующим Аугусто Пиночетом. Его режим славился радикализмом, репрессивностью и жестокостью. Люди, несогласные с его политикой или чем-либо провинившиеся перед новой властью, претерпевали изощренные пытки, как и их семьи. Но автора, как и читателя, удивляет то обстоятельство, что режим Пиночета — это зеркальное отражение диктатуры Ибаньеса (1927-1931). Люди забыли, к чему их страну привели вооружённые фанатики с их нетерпимостью, ограниченностью и ненавистью к демократии. Если бы граждане Чили считали главным приоритетом гуманизм, вечную ценность европейских народов, то никогда не допустили бы возникновения нового тоталитарного правительства. Забвение высших нравственных законов приводит к ужасающим последствиям в современном мире.

Таким образом, именно вечные ценности, справедливость которых проверена столетиями, нужны быстро меняющемуся современному миру. Они направляют наше движение вперед, указывают правильный маршрут, по которому мы придем к благоденствию и процветанию. Без нравственных ориентиров человечество заблудится и уничтожит само себя.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *