110. Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек – это звучит гордо!»
Герой пьесы «На дне», Константин Сатин, утверждал: «Человек – это звучит гордо!». Я согласен с его утверждением, потому что люди имеют право на такую высокую оценку. Мы создали уникальную цивилизацию, равной которой нет во всех известных нам уголках Вселенной. Каждый день мы усложняем ее и совершенствуем, о чем пишут многие авторы.
Например, гордиться можно победами нашей медицины. Об этом пишет М.А. Булгаков в рассказе «Стальное горло». Девочка заболела сложной формой дифтерита и могла умереть из-за того, что ее родители, невежественные крестьяне, не обратились за экспертной помощью вовремя. Но местный врач оказался решительным и смелым человеком. Он убедил мать и бабушку ребенка дать согласие на срочную операцию и применил новейший инструмент для обеспечения проходимости в зараженном и распухшем горле. Лида снова смогла дышать и спаслась благодаря своевременному лечению! Главный герой сохранил ее жизнь и здоровье, проявив быстроту реакции и храбрость. Он делал такую операцию впервые, но преуспел и прошел боевое крещение с честью. Такими людьми, как он, мы можем гордиться, ведь они ежедневно спасают сотни тысяч пациентов по всему миру. Разве это не огромное достижение?
Победами просвещения и науки мы тоже можем оправдать восторженное мнение Сатина о людях. Такой пример можно найти в рассказе А. Платонова «Песчаная учительница». Главная героиня отправилась по распределению в далекую деревню, порабощенную песком. Мария была учителем, но на ее уроки никто не ходил, потому что все дети и взрослые были заняты утомительной и беспросветной борьбой за выживание. Если песок не убирать, он заполнит все. Из-за него в Хошутово ничего не росло, хозяйство находилось в удручающем состоянии, все голодали. Мария поняла, что нужно спасать положение с помощью инновационных методов, продиктованных наукой. Она стала преподавать прикладные науки: как оттеснить и задержать песок, что посадить для обеспечения топлива и как защитить посадки. Вскоре крестьяне получили первые плоды, вырастив деревца, отгородившись от песка и научившись добывать воду. Теперь никто не пропускал занятий в школе, знания стали общим оружием в борьбе за светлое будущее. В финале Мария отправляется к кочевникам, чтобы преподать им важные жизненные уроки. Подвиг учительницы вселяет гордость, ведь она помогла этому угнетенному нищетой народу решить свои главные проблемы.
Таким образом, у людей много достижений, которые заставляют нас гордиться человеком и плодами его усилий. Конечно, не каждый из нас заслуживает высшего балла, но мы должны ровняться на лучших и стараться принести миру пользу, а не вред. Уважение вызывает тот, кто созидает, а не разрушает.