Примеры сочинений на ЕГЭ по русскому языку по текстам ЕГЭ 2020 года

Многомудрый Литрекон желает облегчить ученику подготовку к экзамену, так как понимает степень занятости выпускника и его тревогу за будущее. На самом же деле баллы на ЕГЭ ни на что толком не влияют: если Вы стремитесь только к оценке, то в работе Вам не помогут ни красный диплом, ни золотая медаль, ни 100-бальный сертификат. Но если Вы находите призвание и радость в познании, то никакие оценки не станут преградами на пути к карьерному росту и успеху. И все же Вам нужно хоть как-то сдать ЕГЭ по русскому языку, чтобы перешагнуть этот рубеж. В этом Вам помогут примеры сочинений на ЕГЭ по русскому языку по текстам ЕГЭ 2020 года. Если Вам нужен иной пример по определенному тексту, зайдите в нашу рублику с сочинениями ЕГЭ, там есть эссе по текстам ЕГЭ 2020 года.

Свобода мысли в тексте М. Горького «О вреде философии»

(407 слов) Очень часто в детстве мы слышим фразы вроде «Бери пример с брата» или «Посмотри на Людочку, она успешнее тебя». Когда мы выходим из семьи и попадаем в социальные институты, посыл наставников зачастую не меняется: «Ты неправильно понял книгу, иди и почитай критиков». Авторитеты преследуют нас и в вузе, где мы подчас усердно заучиваем мнение одного преподавателя о сути его дисциплины. Но как при таком подходе к познанию обрести свободу мысли? Об этой проблеме писал М. Горький в произведении «О вреде философии».

«Свобода мысли — единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, все исследует…» — пишет автор. Независимость суждений вырабатывается только в условиях самостоятельного процесса обучения. Критический склад ума — необходимая черта, без которой люди не могут свободно мыслить. Они лишь заучивают чужие идеи и перестают думать совсем, становясь рабами догмы. Именно это имел в виду Николай, когда говорил: «Я особенно не хочу, чтобы ты думал похоже на меня, это совершенно не годится тебе, потому что, брат, я думаю плохо». Каждый человек, по мнению героя и автора, должен искать истину самостоятельно и обретать свободу в этих вечных поисках.

Позиция автора понятна: он выступает за критический подход к восприятию любого знания и настаивает на необходимости мыслить самостоятельно.

Я считаю, что М. Горький прав, потому что свобода мысли исключает зависимость от авторитетов, общепринятых суждений и установленных кем-то догм. Человек должен сам искать истину, не доверяя другим источникам, а используя их для формирования собственной позиции. Для этого информацию необходимо подвергать сомнению и принимать к сведению только после проверки на личном опыте. К этому же призывает главный герой произведения Л.Н. Толстого «Крейцерова соната». После катастрофы, разрушившей его семейную жизнь, он понял, что в ней была виновата сама система воспитания мужчин и женщин: в то время как юноша познает любовь до брака, девушка не знает о семейной жизни ничего и после невинного девичества попадает в руки к развратнику. Их совместная жизнь обречена, ведь они совершенно разные и друг друга не понимают. Доверившись общепринятым нормам общества, он жил как в тумане, принимая одно неверное решение за другим, поэтому не смог наладить доверительные отношения с супругой и добиться от нее понимания. Он осознал свои ошибки слишком поздно, зато после каторги научился думать своей головой и сошел с рельсов стереотипного мышления.

Таким образом, свобода мысли требует от человека отказа от поклонения идолам мысли. Нужно начинать путь познания с недоверия и сомневаться в каждой истине, казавшейся всем непреложной. Только так можно развить себя и обогатить мир новыми открытиями.

Проблема русского языка в тексте К.Г. Паустовского «Про русский язык»

(366 слов) Главное культурное наследие народа — это его язык. На нем слагаются легенды, сочиняются прозаические и лирические шедевры, звучат песни и пишется история. Поэтому проблема сохранения родного языка волнует многих граждан нашей страны, в том числе и советского писателя К.Г. Паустовского, который посвятил ей произведение «Живое и мертвое слово».

«Нужны, конечно, целые книги, чтобы рассказать о всем великолепии, красоте, неслыханной щедрости на­шего действительно волшебного языка…» — пишет автор в самом начале текста, дабы показать читателю значимость сохранения русского языка. Он приводит в пример стихотворения А.С. Пушкина, чтобы показать многообразие палитры великого и могучего. Выдающиеся писатели и поэты вдохнули красоту в наш богатый язык и смогли выразить в нем все величие Санкт-Петербурга: «проспекты-перспективы», «туманные линии», «державное тече­ние». К.Г. Паустовский замечает и тот факт, что русская речь чрезвычайно богата по звучанию, ведь вмещает в себя почти все звуки других народов. Подводя итог, автор делает вывод: «Русский язык по существу дан не одному, а многим народам, и было бы настоящим преступлением перед по­томками, человечеством, перед культурой позволить кому бы то ни было искажать его и калечить…». Поскольку наша культура уникальна, многообразна и щедра, ее необходимо охранять нам и нашим потомкам.

Автор выразил свою позицию в приведенной выше цитате: нельзя «калечить» и «искажать» русский язык, поскольку он — наше культурное наследие и богатство.

Я согласен с автором: наш язык необходимо беречь для нас и для будущих поколений людей. Он является нашим народным достоянием, ценность которого раскрывается в самобытной культуре, известной на весь мир. Проблему сохранения языка затронул и другой известный литератор — Корней Чуковский. В книге «Живой как жизнь» он призывает читателя бережно относиться к словам и любить родную речь. Например, он сетует на то, что в разговорной и письменной речи утвердилась ошибочная версия словосочетания «по адресу». Теперь люди все чаще говорят «в адрес» кого-либо, и такая просторечная, искаженная форма привычного высказывания режет слух, потому что коверкает нормы русского языка и принижает его. Многие авторы учат нас правильно распоряжаться доставшимся нам богатством и делают великое дело — сохраняют величие и мощь русского языка для наших детей и внуков.

Таким образом, сохранение русского языка — это национальный приоритет. Чтобы Россия могла сохранить свою культуру, свою самобытность и свои традиции, мы должны заботиться о родной речи и хранить ее бережно.

Проблема искусства в тексте В. Быкова «Когда-то в годы войны»

(357 слов) О чем должно говорить творчество? На этот вопрос каждый отвечает по-своему, и он всегда будет актуальным и острым, ведь все читатели или зрители хотят увидеть в произведении то, что соответствует их понятиям о жанре, авторе, эпохе, предмете отображения. Если же ожидания и реальность не совпадают, мы пребываем в растерянности или раздражении. А потому проблема сущности искусства часто находит свое отражение в литературе. Например, ее поднял В. Быков в приведенном тексте.

В качестве примера автор рассматривает отношение людей к военной литературе. «Теперь нередко можно услышать от наших читателей, в том числе и ветеранов, суждения вроде: «Ну сколько можно перелопачивать одно трудное да кровавое, ведь были же на войне и веселые моменты, и шутка, и смех»» — делится он своими наблюдениями. Люди хотят увидеть в книгах о войне развлекательный сюжет и отдохнуть за таким чтением. Но автор считает подобный подход к определению сущности искусства искаженным. Он выражает свои опасения насчет того, что «смешение жанров и особенно забвение высоких задач литературы грозят уравнять торжище с храмом, сделать искусство товаром ширпотреба, средством, стоящим в ряду с продукцией мебельщиков — не более». В нем он видит более высокое предназначение, ведь «культура — это память человечества», и из нее нельзя вычеркивать трагизм и боль, чтобы просто развлечься.

Автор выразил свою позицию ясно: он считает, что необходимо разделять искусство («храм») и средства для увеселений («скоморшный ряд»), ведь сущность творчества заключается не в развлечении, а в поиске и сохранении истины, даже если она горькая.

Я согласен с мнением автора: искусство должно возвышать человека, приближая его к познанию истины, а не веселить. Шутки уместны в соответствующих жанрах, а горе и правда суровой жизни не должны перебиваться смехом и песнями. Их нужно выразить наиболее полно и честно. Об этом говорил еще Аристотель, ученый древности, который впервые классифицировал литературные жанры в книге «Поэтика». Он писал о том, что творчество очищает душу человека через страдание. Чувствуя горе и боль, читатель или зритель преображается нравственно и учится сопереживать живым существам. Таково предназначение серьезного искусства, которое никак нельзя заменить одной лишь комедией на злобу дня.

Таким образом, сущность искусства заключается в эмоциональном, нравственном и интеллектуальном развитии человека, а также в сохранении памяти народов. Из этой огромной летописи мы не имеем права вычеркнуть слезы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *