Примеры сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 года

Многомудрый Литрекон написал примеры сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024 года про текстам из пробников и досрочного ЕГЭ, чтобы Вы видели максимально «жизненные» темы. Приятного просвещения!

По тексту Ф. Искандера про лень

(304 слова) Как часто мы сталкиваемся с тем, что общество навешивает на личность определенный ярлык! К каким последствиям ведет желание свести внутренний мир человека к набору шаблонов? Об этом размышляет Фазиль Искандер в приведенном тексте.

Автор делится воспоминаниями о школьных годах, чтобы раскрыть свое отношение к проблеме. Рассказчика педагоги считали Отъявленным Лентяем. Из-за их давления он сам вжился в образ и подыгрывал, хотя «внимательно слушал голос учителя, не отвлекаясь на обычные шалости». И все же именно его обвинили в том, что он «стащил подзорную трубу, которая исчезла из географического кабинета». Он не делал этого, но социальный ярлык убедил школьную администрацию в обратном. Это желание приписать человеку определенный шаблон поведения привело и к другим удручающим последствиям. Педагоги старались «вытянуть» Лентяя и уделяли ему больше внимания, чем тем ученикам, которые реально нуждались в помощи. «Массированное нападение» учителей на одного слушателя обделяло других, благодаря чему на итоговых испытаниях не все потенциальные медалисты показали должный уровень подготовки. Оба примера заставляют задуматься о том, что навешивание ярлыков ведет к неадекватной оценке действительности и многочисленным ошибкам.

Автор считает, что люди, которые мыслят стереотипно, вредят окружающим и себе, ведь часто искажают реальность в угоду предрассудкам.

Я тоже так считаю. Люди очень часто судят о других поверхностно, не вникая в суть, и кладут друг друга на прокрустово ложе, чтобы втиснуть личность в узкие рамки шаблона. Эту тенденцию можно проследить в рассказе А. Грина «Зеленая лампа». Богач думал, что бедняк, которому он дал содержание, будет вести себя стереотипно: деградирует от безделья до последней степени или сойдет с ума. Но Стильтон ошибался. Благодаря его «благотворительности» Джон Ив получил медицинское образование и нашел призвание. Зато сам Стильтон разорился и раскаялся в своей «шутке». Этот пример позволяет сделать вывод, что шаблонное мышление заставляет человека ошибаться и вредит ему.

Таким образом, негативные последствия стереотипного восприятия действительности не вызывают сомнений. Они заставляют нас искажать реальность и делать ложные шаги.

По тексту В. Сухомлинского про воспитание 

(352 слова) Какие качества необходимы настоящему педагогу? Об этом нас призывает задуматься Василий Александрович Сухомлинский, автор текста, предложенного для анализа.

Размышляя над поставленным вопросом, автор описывает урок в винограднике. Он рассказывает юным слушателям о красоте окружающего мира, говорит с ними об увиденном и помогает детям сформировать свое мнение о пейзаже. Получив виноградные гроздья, ученики бережно упаковывают их и несут домой. Педагог задается вопросом, кто из них не устоит и съест виноград один? Но спрашивать об этом он не будет, чтобы дети сами признали ошибку и приняли решение раскаяться. Суть воспитательной методики заключается в том, что ученики становятся ответственными и заботливыми без нажима со стороны преподавателя. Они учатся формулировать свои впечатления и говорить о них благодаря доверительной атмосфере.

Рассказчик напоминает и о том, как важно сохранить «пытливость и любознательность», чтобы он «рос мудрым мыслителем и исследователем». Для этого учитель должен оставить в своих выступлениях некую недосказанность, чтобы ребенок сам продолжил поиск истины и заинтересовался предметом. Из этого примера можно сделать вывод: педагог не должен создавать театр одного актера на занятии, ведь ему важно дать детям свободу мыслить самостоятельно.

Оба примера, дополняя друг друга, выражают суть педагогического метода: нужно дозировать информацию, провоцировать обсуждения и оставлять ученику пространство для раздумий и интерпретаций.

Автор считает, что учитель не должен давить на детей и навязывать им свое видение мира. Ему нужно научить их мыслить самостоятельно и делать свой выбор.

Я согласен с автором. Человек, выйдя из школы, должен думать своей головой, а не слепо следовать направлению, которое указал учитель. Важно обрести навык самостоятельного мышления. Об этом нас заставляет задуматься произведение Б.Л. Васильева «Экспонат Номер». Пионеры пришли к пенсионерке, чтобы забрать письмо ее сына, который погиб на войне. Дети слепо выполняли инструкции наставников, не понимая, что для матери этот клочок бумаги священен. Юным героям важно отчитаться о проделанной работе, получить благодарность, но они никак не ассоциируют с собой положение Анны Федотовны, не ставят себя на ее место. Складывается впечатление, что перед нами роботы, а не люди. Видимо, их учителя не смогли воспитать в детях ответственность, сострадание и свободное мышление.

Таким образом, учителю важно показать детям, как мыслить и чувствовать, говорить и слушать, а не что им делать и думать.

По тексту И.С. Богатырёвой «Что такое литература…»

(247 слов) Как литература влияет на людей? Над этим вопросом призывает задуматься Ирина Сергеевна Богатырёва в тексте, предложенном для анализа.

Размышляя над поставленной темой, автор обращается к детским воспоминаниям. Шестилетняя девочка восхищается историями своего папы, который является «вдохновенным рассказчиком». Он так красочно и детально воспроизводил свои городские и деревенские наблюдения, что его дочь ловила каждое слово и слушала, «раскрыв рот». Эти рассказы доставляли девочке неподдельное удовольствие и сближали ее с отцом. 

Даже со временем героиня не разучилась погружаться в литературу с головой и не перестала восторгаться интересными сюжетами. Она, уже будучи взрослой, чувствовала «магию текста, которая позволяет ему выходить за пределы личного опыта автора, озвучивать чей-то чужой опыт». Эти яркие впечатления разнообразили ее жизнь и обогатили внутренний мир.

Данные примеры связаны с помощью подтверждения: зрелые наблюдения героини подтверждают ее ранний детский опыт и убеждают ее в том, что литература сильно влияет на человека.

Мнение автора понятно: искусство слова помогает нам «выходить за пределы личного опыта» и получать уникальные впечатления.

Я тоже так думаю, ведь именно благодаря книгам людям удается проживать тысячи других жизней и черпать из них мудрость, опыт, приятные эмоции. Ту же закономерность подметил А.И. Куприн в повести «Впотьмах». Зинаида была ничем не примечательной девушкой: жила бедно, не имела миловидности и больших видов на будущее. Однако ее внутренний мир обогатила литература, которой девушка страстно увлекалась. Благодаря ей она чувствовала острее и понимала людей глубже. Впечатления, полученные от чтения, сделали Зинаиду незаурядной личностью.

Таким образом, влияние литературы на человека неоспоримо. Оно расширяет границы нашего опыта и познания.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *