Краткое содержание книги «Тринадцатый подвиг Геракла» (Ф.А. Искандер)

Кратчайшее содержание произведения «Тринадцатый подвиг Геракла» можно уложить в один абзац. Рассказ советского писателя Ф.А.Искандера повествует о «подвиге» ученика 5«Б» класса, который уговаривает медработников провести во время урока математики вакцинацию от тифа. Так он пытается избежать ответа у доски.  Однако учитель остроумно высмеивает ученика перед всем классом, называя его поступок «13-ым подвигом Геракла». Вот и все. Но основные события, составляющие сюжет, нужно знать более подробно. В этом Вам поможет краткий пересказ книги от Многомудрого Литрекона, где обозначены все важные детали, но в сокращении.


(402 слова) Начинается повествование с размышления героя-рассказчика об учителях-математиках. По его мнению, все они «неряшливые, слабохарактерные и довольно гениальные». Но их новый математик — Харлампий Диогенович, совершенно отличался от своих коллег. Всегда аккуратно одетый, гладко выбритый, он установил строгую дисциплину в классе, отчего даже директор ходил проверять: на месте ученики или убежали на стадион? Харлампий Диогенович всегда был спокоен, никогда не кричал, не угрожал наказанием или вызовом родителей в школу, не ходил во время контрольной между парт. Несмотря на это, никто не смел переговариваться, списывать, смеяться во время его уроков. Иногда, из класса всё же доносился смех, однако он был организован самим учителем. Харлампий Диогенович любил пошутить над провинившимся. Так, когда кто-то из учеников опаздывал, математик почтительно приглашал войти его в класс, громко и величественно произносил, к примеру: «Принц Уэльский». Класс дружно хохотал, а опоздавший пристыженно садился на своё место.

Однажды рассказчик пришёл в школу с невыполненным домашним заданием по математике, потому что никак не мог решить задачу. Перед самым уроком герой-рассказчик выяснил, что отличник Сахаров и его сосед по парте Комаров всё-таки нашли решение задачки, и теперь очень боялся быть вызванным к доске. Тут в класс вошли доктор и медсестра. Они искали 5«А», чтобы провести вакцинацию от тифа, но по ошибке зашли к 5«Б». Герой вызвался проводить их к нужному классу из страха быть осмеянным учителем у доски. По пути он уговаривает доктора и медсестру провести вакцинацию сначала в его классе, так как на следующем уроке они уйдут в музей. Вернувшиеся в 5«Б» медики сообщили, что следует сделать прививки сейчас, и учитель разрешил им занять урок. Соседу рассказчика по парте Алику стало плохо от укола, поэтому доктору пришлось дать ему нашатырь. Главный герой хвастался перед Аликом, что не почувствовал боли от укола, хотя это была неправда. 

Когда медики ушли, оставалось немного времени до конца урока. Харлампий Диогенович рассказал ребятам о двенадцати подвигах Геракла, а также о человеке, который из трусости совершил тринадцатый подвиг, тем самым, скорректировав древнегреческую мифологию. После этого, он вызвал к доске героя-рассказчика и попросил его решить задачу. Тот стал тянуть время, но, в итоге, казался ещё смешнее.

После этого случая, герой стал внимательнее относиться к выполнению домашнего задания. С годами он понял, что не стоит бояться быть смешным. Возможно, и Римская империя погибла и-за того, что её правители слишком много думали о себе и не умели над собой посмеяться. А их школьный учитель с детства внушал своим ученикам эту простую истину.

Автор: Ксения Яблокова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector