Краткое содержание рассказа «Студент» для читательского дневника (+ отзыв)
Многомудрый Литрекон предлагает вам ознакомиться с кратчайшим пересказом рассказа Чехова «Студент», который пригодится для аргументации в сочинениях, а также будет полезен для Вашего читательского дневника. Отзыв о рассказе, который дан во второй части статьи, поможет вам лучше понять сюжет и запомнить основные события в сокращении. Приятного чтения!
Краткий пересказ (321 слово): Иван Великопольский, как сказано в произведении, является студентом духовной академии, он сын дьячка, ему 22 года. Иван возвращался домой в канун Пасхи, но несмотря на время года, погода была зимняя. Студент считал это хаосом, нарушением порядка в природе. Он вспомнил, как когда-то возвращался домой к родителям, размышлял о том, что и холод, и бедность, и все эти ужасы типа невежества, мрака, дырявых крыш, чувства гнета и прочих, были и будут всегда, и во времена Рюрика, и при Петре, и гораздо позднее никуда не денутся. Ивану возвращаться домой не хотелось.
Подойдя к костру на “вдовьих огородах”, он начал рассказывать двум его знакомым, вдове Василисе и её дочери Лукерье, об известном христианском деятеле апостоле Петре. Так Иван как бы провёл параллель между тем, как грелся у костра Петр, и тем, как сейчас пытался согреться он. Тогда, во время тайной вечери, Иисус сказал, что Петр, который так горячо его любит, отречётся от него 3 раза в ту же ночь. И вот, действительно, во время допроса Иисуса, Петр стоял и грелся во дворе у костра вместе с людьми, которые, узнав в нем сподвижника Христа, начали задавать наводящие вопросы, и как раз тому трижды пришлось отречься, чтобы не попасть на допрос самому. Осознав это, апостол расплакался, и студент грустно заметил, что может себе представить его тихие, глухие рыдания холодной ночью в темном саду. Василиса, которая улыбалась на протяжении его рассказа, вдруг заплакала, заслонив своё лицо и свои крупные слёзы. Лукерья, которая неподвижно смотрела на студента, покраснела, а лицо её стало напряженным, будто бы она испытывала боль. Иван думал о том, что эти слёзы, эта реакция говорит о том, что всё это происходившее с апостолом имеет к женщинам отношение, что они не просто сочувствуют ему.
Именно после этого момента настрой Ивана Великопольского резко меняется. Мысль о том, что людям не всё равно, порадовала его. Он размышлял о связи прошлого с настоящим. Уже на пароме Петр осознал, что «жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла».
Отзыв (207 слов): Зачастую А.П. Чехов писал юмористические рассказы, однако «Студент» таковым не является. Это серьёзное произведение, которое оставляет глубокое впечатление у читателя. Рассказ строится на изображении трансформации внутреннего мира студента. Вначале мы видим его удручённым, однако уже к концу он воодушевляется, понимая важность своей миссии.
Мое мнение о рассказе «Студент» очень хорошее, как и мое отношение ко всему творчеству А.П. Чехова. Текст легкий, после его прочтения остаётся чувство духовного преображения, как и у главного героя. Чему учит «Студент»? Видимо, тому, что даже в минуты отчаяния важно открывать свою душу людям, говорить с ними, и тогда ощущение тщеты жизни пройдет и уступит место радости. Важно развеять свое одиночество и понять, что кто-то нуждается в тебе и в том, что ты делаешь.
Несмотря на начало, которое наполнено ощущением безысходности, впечатление от него у меня возникло весьма положительное. Рассказ даёт надежду, что после тяжелых времён обязательно наступит какое-то облегчение, которое положит конец хандре. Так, на смену зиме приходит весна, вместо уныния появляется надежда, а человеческое равнодушие заменяется участием. Это хорошие, положительные метаморфозы, а потому я рекомендую данное произведение Чехова к прочтению, особенно среди тех, кому знакомо чувство обреченности. Рассказ «Студент» заставляет нас задумываться о самом важном — о том, что каждый человек значим для мира, в котором он живет.
Автор: Александра Новикова