Краткое содержание книги «Сказка о потерянном времени» и отзыв для читательского дневника

Многомудрый Литрекон весьма ценит время своих читателей, поэтому подготовил краткий пересказ «Сказки о потерянном времени». Основные события повествуют о том, как нерадивые дети проворонили свои молодые годы, проводя их в праздности. Сюжет весьма поучителен, особенно для молодого поколения, представителям которого кажется, что у них еще уйма времени. Книга хороша даже в сокращении, поэтому автор желает Вам приятного чтения.


Пересказ (531 слово): Сказка начинается со знакомства читателя со школьником Петей Зубовым, который ходил в обычную школу. Он был третьеклассником. Ребенок плохо учился и постоянно отставал от одноклассников, обещал догнать их когда-нибудь потом. Однажды Петя отправился в школу. Как обычно, он пришел в гардероб, но тетя Наташа очень удивилась, увидев перед собой старика. Оказалось, что школьник за одно мгновение состарился. Последним спасением мальчика была его мама. Когда ребенок примчался домой, мать удивленно взглянула на него, как смотрят на незнакомцев.

Грустный и задумчивый, Петя пошел, сам не зная куда. Тяжелые мысли так увлекли мальчика, что он успел очутиться в лесу, совершенно того не заметив. Уставший от ходьбы, школьник захотел немного передохнуть в доме, на счастье, оказавшемся в лесу. Петя нашел внутри сено, лег в него и крепко заснул.

Когда мальчик пробудился ото сна, увидел четверых ребят, которые переговаривались сидя за столом. Дети охали, говорили друг другу «вы» и не переставали считать. Оказалось, то сидели хитрые волшебники, хотя и выглядели они, как обычные школьники. Они-то и превратили ребят в бабушек и дедушек и забрали себе их потраченные впустую годы.

Когда волшебники посчитали время, Сергей Владимирович (его слушали внимательнее всех) приблизился к часам. Когда пробило двенадцать, главный волшебник сказал, что дети еще могут вернуть себе потерянное время. Старики запереживали и стали расспрашивать, как это может случиться.

Сергей Владимирович рассказал следующее. Ребятам нужно собраться всем вместе, прийти сюда, в дом, и ночью, в двенадцать часов, повернуть стрелку часов на семьдесят семь кругов назад. Тогда ученики вернут себе школьные годы, а они, волшебники, исчезнут навсегда. Старики заволновались, но все же отправились на работу.

Как только волшебники ушли, Петя помчался в город. Он должен был найти своих товарищей, как и он, превращенных в стариков. Тем временем весь город проснулся и начал работать: машины и люди, взрослые и дети – все трудились. Только теперь школьник понял, что нельзя терять время даром.

Петя долго искал ребят. Наконец, встретил старушку на скамейке с газетой «Пионерская правда» и с хлебом, из которого она выковыривала изюм. Вдруг бабушка подняла мячик, потом начала играть в «трешки». Мальчик бросился все ей объяснять. Старушка оказалась Марусей Поспеловой, третьеклассницей. Школьники теперь уже вдвоем стали искать остальных.

Наденьку Соколову они нашли играющей в классики. Наконец, Маруся увидела, как на трамвае ехал старичок, их последний товарищ. Васе Зайцеву дети рассказали об их общей беде. Сели все четверо товарищей в трамвай, а им школьники места уступают. Уважают стариков, трудившихся всю жизнь. Бабушки и дедушки покраснели.

Добрались они до леса, новая беда появилась – ребята заблудились. На счастье детей, выглянула луна, Петя влез на дерево. Сверху было легко заметить дом. Очень тихо и осторожно герои пробрались к нему, посмотрели в окна. Волшебники были дома, но они уснули, сторожа время.

Дети бесшумно зашли внутрь и приблизились к часам. Ровно в полночь Петя начал крутить стрелку назад. Волшебники открыли глаза, но, словно окаменели, не могли пошевельнуться. Они начали расти и постепенно взрослеть. Дети же, наоборот, уменьшались и молодели. Друзья помогали Пете дотягиваться до ходиков, ведь мальчик становился все меньше ростом. Волшебники старели, превратились совсем в дряблых стариков и вдруг исчезли.

Дети были счастливы: им удалось вернуть потерянное, даром потраченное время. Автор, скорее всего, намекает, на то, что они впредь будут с трепетом относиться к нему. Сказка завершается авторской моралью: «Кто понапрасну теряет время, не замечает, как стареет».


Отзыв (233 слова): «Сказка о потерянном времени» появилась на свет в 1940 году. 24 года спустя, в 1964, сказка легла в основу одноименного фильма, который очень любим детьми и сегодня. Мое впечатление о прочитанной книге положительное, ведь она очень полезна и актуальна для нашего общество, которое не всегда ведет счет потерянному времени.

«Сказка…» Е. Л. Шварца учит детей быть ответственными, не отдаваться только играм и гулянию. Чтобы можно было отдыхать в старости, нужно трудиться всю жизнь. Для ребят главный труд – это учеба в школе. Она учит не только грамматике и письму – она учит быть трудолюбивым, порядочным человеком. Важно не откладывать на потом свои дела, какими бы мелкими и незначительными они ни казались. Это и есть главная мысль книги.

Конечно, Е. Л. Шварц использует сказочный элемент превращения. Но благодаря такому приему, создается наглядная картина для детей. Если школьник теряет время напрасно, не учит уроки, ленится, он не заметит, как пройдет жизнь, ничего-то он не совершит, ничем-то он не поможет людям. По моему мнению, всем читателям важно задумываться о том, куда уходят их месяцы и годы, чтобы вести отчет своим достижениям.

Эта сказка далеко не только о детях и для детей. Она относится и к каждому взрослому человеку. Она словно кричит: «Люди! Будьте внимательны к себе. Не упускайте ни минуты времени. Оно неумолимо идет вперед». Единственное в жизни, что невозможно вернуть, — это время. Е. Л. Шварц заставляет читателя задуматься об этом и ценить его больше всех сокровищ.

Автор: Татьяна Стекольникова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *