Краткое содержание произведения «Девочка, с которой ничего не случится» (Кир Булычев)
Здесь Вас ждет очередной интересный краткий пересказ от Многомудрого Литрекона. Это сборник небольших историй из жизни девочки Алисы, которая пока что ходит в детский садик, но уже достаточно взрослая и сообразительная для того, чтобы попадать в неприятности. Девочка со своими родителями живет в конце XXI века. Ее папа космобиолог и он с огромным трудом удерживает дочку от очередных приключений, что получается крайне редко. В основном сюжет сводится к тому, что Алиса постоянно пропадает и оказывается в самых неожиданных ситуациях. За основными событиями рассказов наблюдать очень интересно даже в сокращении. Истории читаются легко, время пролетает незаметно. Приятного просвещения!
Содержание:
Я набираю номер
Алиса не хотела засыпать. Тогда отец решил припугнуть дочку бабой-ягой. Но девочка не только не испугалась, а проявила крайнюю заинтересованность. Она стала расспрашивать, кто это такая, а когда узнала, что баба-яга живет в очень старой избушке, начала умолять отца провидеотелефонить интересной женщине.
Мужчина наугад набрал номер и случайно связался с марсианским посольством. Марсианин, выслушав извинения, также попросил Алису лечь спать. Уже поздней ночью тот марсианин сам вышел на связь и попросил отца девочки рассказать про бабу-ягу, так как сами они ничего найти не смогли.
Бронтя
В оползне на берегу Енисея туристы нашли яйцо бронтозавра. Свою находку они отправили в Московский зоопарк, где работал отец Алисы. Специалисты выяснили, что яйцо свежее, и поместили его в инкубатор. Через неделю зародыш в яйце начал развиваться. Об этом чуде объявили официально и вскоре в Москву прибыли различные ученые. Через сорок дней шумиха немного утихла. А потом из яйца вылупился малыш. Алиса проникла в инкубатор с корреспондентами, чем разозлила отца. Девочка не раскаивалась. По ее мнению, Бронте, как она назвала маленького бронтозавра, без детей будет скучно. Поэтому приходить она собиралась регулярно. Обещание свое Алиса сдержала. Появлялась каждый день. Ее стали узнавать и предлог, как можно пройти, Алисе больше не был нужен. Девочку пропускали просто так.
Через месяц рост бронтозавра достиг двух с половиной метров. Бронтя гулял по специально построенному павильону. Ел бананы и бамбук. Но настал день, когда он лег и собрался умирать. Ученые пытались найти способ, как предотвратить несчастье. Алиса о недуге Бронти узнала случайно, по телевизору у бабушки. Девочка убедила бабушку отпустить ее и примчалась к бронтозавру. Девочка сделала невероятное. Бронтю она угостила булкой, и к бронтозавру вернулся аппетит. Он даже стал вполне ручным и любил катать девочку. А ученые еще долго спорили о причине недомогания Бронти. Одни считали, что бананы и бамбук ему просто надоели, другие уверяли, что все дело в Алисе, которой Бронтя больше доверял.
Тутексы
На Марсе была конференция, папа Алисы отправился туда. Дочку он взял с собой, так как обещал ей этот перелет. Девочка начала создавать проблемы еще на корабле. Невесомость ей нравилась, сильно привлекала красная кнопка экстренного торможения. К счастью, до нее девочка не добралась, а пилоты особо Алису не ругали. Первые дни на Марсе отец и дочка ходили по экскурсиям. А потом Алису отправили в интернат на неделю, потому что ее отцу нужно было работать. Интернат был местом хорошим. За детьми прекрасно ухаживали и всегда придумывали для них что-то интересное на день. Но на третий день Алиса пропала. В марсианском городе случился настоящий переполох из-за этого. Марсиане и люди всех возрастов бросили свои дела и занялись поисками девочки. Ее отца вызвали с конференции. Больше всего переживала воспитательница интерната, Татьяна Петровна. Отец девочки тоже больше волновался, чем злился. У Алисы кислорода в скафандре было на три часа. С момента ее исчезновения прошло уже два. Все обошлось, девочку нашли в пустыне и вернули в интернат.
Оказалось, Алиса забралась в почтовую ракету, чтобы отыскать письмо от мамы. Она залезла внутрь, дверца закрылась и ракета полетела. Девочка методом тыка нажала кнопку срочной остановки. Вышла в пустыне, немного поплакала. Затем решила вернуться в интернат. Ей нужно было определить направление, в котором надо двигаться. Алиса взобралась на горку, чтобы лучше рассмотреть местность. Ничего не было видно, тогда девочка вошла в комнатку через дверцу. Отец девочки ничего не понял, но марсиане в сильном возбуждении испарились. Алиса наткнулась на строение вымершей цивилизации Марса – тутексов. Долгие годы эти строения в виде каменных пирамидок найти не удавалось. Но благодаря Алисе можно было заняться изучением.
Алису отец отправил домой и больше на Марс ее брать не собирался. Девочка не возражала. Теряться на Марсе ей не понравилось. Спустя пару месяцев мужчина прочел научную статью о тутексах. В пирамиде было изображение одного представителя этой цивилизации. По крайней мере, так думали все остальные. Отец девочки же моментально узнал в рисунке себя, а Алиса призналась, что нацарапала изображение папы на стене из-за скуки.
Застенчивый Шуша
Алиса очень любила животных. Девочка дружила со многими: кошками, соседской собакой, богомолами, Бронтей, лесным ежиком. Когда с Сириуса вернулась первая экспедиция, у девочки появилось еще одно животное. По телевизору отец Алисы увидел, как его дочка поздравляет вернувшихся космонавтов. Как обычно, в центре событий оказалась она исключительно по своей воле, ни у кого не спрашивая. Там она познакомилась с Полосковым. Он подарил ей зверька с Сириуса. Таких называли шушами. Он были похожи на кенгурят. Отличали их стрекозиные глаза и три пары лап. Шуши были дружелюбными млекопитающими, которые полюбились людям. На корабле они оказались случайно. Но были здоровыми и проблем не принесли. Оказавшись на Земле, большая часть шуш отправилась в зоопарк, остальных забрали космонавты. Своего зверька Полосков отдал Алисе.
Шуша жил у девочки в комнате. Через два месяца стал ростом с нее. С Шушей Алиса много гуляла и в целом часто проводила с ним время. Однажды вечером девочка капризничала, просила включить ей микрофильм. Отцу девочки было некогда, Алиса решила попросить Шушу. Через минуту мужчина услышал начало сказки про доктора Айболита. Девочка из комнаты сообщила, что включил Шуша. Отцу Алисы не нравилось, когда дочка взяла. Он пошел с ней, чтобы серьезно поговорить. Но выяснил, что фильм действительно включил Шуша. Он сам этому научился. И объяснил, как именно. Да, так же зверь умел разговаривать, что вызвало легкий шок у Алисиного отца. Ученым не удавалось добиться таких успехов с шушами. А тут все свелось к вниманию и заботе. Шуша умел говорить давно, просто при мужчине до этого вечера стеснялся.
Об одном привидении
Алиса с отцом летом отправлялись во Внуково. Там было хорошо. Природа, чистый воздух. Людей мало, почти все тихие и миролюбивые. Выделялся только мальчик Коля. Он постоянно ныл, отбирал сладости у маленьких. Даже психологи не могли справиться с ним. Алиса Внуково любила не меньше. Тем более, в этот раз она познакомилась с приведением. Правда, в это приведение верила только она и бабушка Коли. Вечером Алиса отпросилась у отца встретиться с новым знакомым у яблони. Мужчина разрешил, не желая рушить детские яркие фантазии. Но в назначенный час папа девочки рядом с Алисой у яблони увидел голубой бестелесный силуэт. Не думая, мужчина выскочил на улицу. Но когда он приблизился к дочке, силуэт пропал. Алиса очень расстроилась, даже расплакалась. Ведь к приведению нельзя подходить резко. И оно нуждалось в помощи, о котором рассказало письменно. Алиса из-за обиды не сразу передала письмо папе.
Писал профессор Кураки. Он занимался телепортацией животных и различных предметов на дальние расстояния. Кураки решил телепортировать себя. Но не хватило энергии, пробки в лаборатории перегорели. Ученый рассеялся в пространстве. Только благодаря Алисе ему удалось связаться с миром. Отца девочки он просил связаться с учеными из Токио, чтобы те починили пробки. Тогда Кураки сможет материализоваться. Мужчина вгляделся в темноту, разглядел голубой силуэт и больше медлить не стал. Он связался с Токио, и уже через десять минут на их даче ужинал японский ученый, который считал себя обязанным Алисе и ее отцу.
Пропавшие гости
Торжественно готовились к встрече с лабуцильцами. Гости еще были далеко, а земной космодром был полностью готов. Его украсили, посольства забронировали места на трибунах. Корреспонденты тоже собрались заранее и ночевали в буфете космодрома. Алиса о предстоящем торжестве ничего не знала. Девочка жила во Внуково и собирала гербарий.
С долгожданного инопланетного корабля пришло сообщение, что он выходит на орбиту Земли. Но произошла ошибка, вместо лабуцильцев засекли потерянный спутник. А с инопланетными существами связь прервалась. На следующий день инопланетяне сообщили, что приземлились недалеко от Москвы, в лесу. Сообщили координаты и связь снова прервалась. Космодром опустел. Люди отправились на поиски гостей. Но безрезультатно. Возникла теория, что инопланетяне невидимые. С каждым часом у этой теории возникало все больше сторонников.
Отец Алисы много раздумывал над происшествием, когда девочка вернулась с корзинкой земляники. К тому моменту «на ушах» стояли и жители Внукова. Алиса поинтересовалась, почему все вокруг бегают. Папа рассказал ей про лабуцильцев. Девочка уточнила, где именно они остановились. Узнав, что в лесу, девочка успокоилась. Ведь получалось, она не лабуцильцев встретила на поляне, где собирала ягоды. Отец девочки насторожился. Стал расспрашивать. Девочка тянула с ответом, переживала. Но в итоге призналась. Алиса действительно встретила лабуцильцев и привела их с собой. Они не были невидимыми. Инопланетяне сидели в корзинке девочке, вдвоем на одной ягоде. Очень маленькие, они приняли высокую траву за лес.
Свой человек в прошлом
В Малом зале Дома ученых испытывали машину времени. Отец Алисы пошел за дочкой в детский сад. Он понимал, что не успеет на испытание, если отведет ее домой. Поэтому, взяв слово с Алисы вести себя хорошо, мужчина взял ее с собой. Перед испытанием главный представитель Института рассказал историю создания машины времени. Первый эксперимент оказался неудачным. В начало двадцатого века отправили котенка. Но он там взорвался. Из-за этого взрыва возникла легенда о Тунгусском метеорите. Машину доработали. Члены института тайно посещали семидесятые годы двадцатого века. Представитель хотел продемонстрировать эксперимент. Ему нужен был доброволец, который согласится надеть хронокинный пояс и отправится в путешествие. Взрослые неуверенно переминались. Вперед вышла Алиса. Ее отец был зол, но не рискнул вмешиваться.
Девочку экипировали. Ей оставалось войти в кабинку и тогда она перенесется в тысяча девятьсот семьдесят пятый год. Тут папа Алисы запаниковал, но было поздно. Девочка шагнула в кабинку и растворилась. Сделала она это, разумеется, опередив команду лектора. По залу прокатилась волна паники. Представитель института как мог, успокаивал людей. Отца Алисы он уверял, что девочка в полном порядке и через три минуты вернется. С ней ничего не случится, так как кабинка семидесятых находится в квартире знающего человека. Папе девочки поверить лектору на слово было сложно, как и любому родителю. К счастью, три минуты летят быстро, а суматоха время сжирает мгновенно. Зал еще не успокоился, как вернулась довольная Алиса с толстой книжкой. Она действительно встретилась с знающим человеком. Это был писатель-фантаст Аркадий. Он показал Алисе Москву тех времен и подарил свою книгу. Один почтенный академик узнал первое издание фантастического романа «Пятна на Марсе» и попросил его в подарок. Но Алиса отказала. Она собиралась вскоре научиться чтению и тогда она сама прочтет эту книгу.
Автор: Елизвета Гориславец