Аргументы на тему: Необходимость развития политической культуры

В современном мире политические процессы сложны и динамичны. Если несколько сотен лет назад простой человек не мог ни на что повлиять, и ему было всё равно, как там зовут нынешнего короля, лишь бы хлеб не отбирал сверх меры, то сейчас каждый гражданин может внести вклад в политическую жизнь страны. Обстановка в мире напрямую влияет на каждого из нас, и Многомудрый Литрекон расскажет, почему важно развивать политическую культуру – фундаментальный элемент общественной жизни.

  1. Развитие политической культуры помогает людям отстоять свои права и свободы. В странах с высоким уровнем политической культуры больше уважения к правам человека, так как граждане активно участвуют в политическом процессе и не боятся использовать различные механизмы защиты: митинги, протесты, забастовки, профсоюзы, жалобы и заявления в высшие инстанции, судебные разбирательства. В Норвегии и Швеции индекс демократии составляет 9.8–9.9 баллов из 10. При этом уровень коррупции минимальный: индекс восприятия коррупции 85–87 баллов из 100. Кроме того, уровень нарушений прав человека на 40% ниже, чем в странах, где менее развита политическая культура. Например, в КНРД и Мьянме индекс демократии ниже 2 из 10, встречаются массовые нарушения прав человека и отсутствуют открытые, независимые суды. Эти примеры говорят о том, насколько важно знать свои права и свободы, защищать и отстаивать их, используя законные механизмы воздействия.
  2. Политическая культура способствует развитию критического мышления. Человек, глубоко погружённый в политическую жизнь и разбирающийся во всех её нюансах, подходит к выборам с большей ответственностью. Он склонен анализировать слова политиков, видеть плюсы и минусы конкретных предложений. Осведомлённые граждане делают выбор не на основе эмоций и популистских обещаний, а на основании объективных данных. Исследования показывают, что граждане с высоким уровнем политического сознания реже голосуют за экстремистские партии. В Германии после введения обязательного политического образования доля осознанных избирателей выросла с 55% до 72%. По исследованиям Оксфордского университета, в странах с высоким уровнем политической грамотности доля избирателей, принимающих решения на основе анализа программ, составляет 78–82%. Тем временем в некоторых странах Африки до 85% избирателей голосуют по этническому признаку или под влиянием популистских обещаний, что приводит к расцвету авторитарных режимов. Это говорит о том, насколько важна осведомлённость людей в политических вопросах. Политики часто прибегают к манипуляциям, которым легко довериться. Например, используют программы, где самыми видимыми пунктами будут действительно громкие обещания: «Мы запретим тех, кого вы ненавидите! Мы защитим природу! Мы улучшим систему образования! Поднимем нашу страну с колен!». Но истинной целью будет что-то другое, не всегда полезное и хорошее для народа.
  3. Говоря о политических манипуляциях, стоит упомянуть не только предвыборные кампании, но и политическую пропаганду. Осведомлённые люди склонны анализировать информацию с разных сторон, они не верят фейковым новостям, не поддаются дезинформации и перепроверяют источники. В Канаде и Австралии только 15% населения поддается на политические манипуляции, в то время как в странах с низким уровнем политической культуры – до 65%. По исследованиям Гарвардского университета, люди с высоким уровнем политической грамотности на 85% реже становятся жертвами фейковых новостей. К каким негативным последствиям может привести отсутствие критического мышления? По мере распространения фейковых новостей растет общественный цинизм и отстраненность от гражданской жизни, что ослабляет основы демократии. Кроме того, политические манипуляции зачастую разделяют народ на противостоящие группы, вражда между которыми поджигается громкими заголовками в СМИ. Пользуясь разобщённостью населения, ненавистью, отсутствием диалога и даже насилием, политики продвигают собственные программы, направленные на усиление личной власти.
  4. Развитие политической культуры важно не только для взрослых, но и для подростков. Гражданские навыки и привычки формируются задолго до достижения избирательного возраста. Опросы показывают, что 82% подростков, которые создавали собственные СМИ по социальным или политическим вопросам, ощущали себя более информированными, а 80% чувствовали, что их голоса звучат более весомо. Знакомство с политическими проблемами и участие в дебатах поможет подросткам развить навыки критического мышления и стать опытными потребителями информации в эпоху фейковых новостей. Кроме того, участие в политической жизни расширяет возможности маргинализированной молодежи, предоставляя ей платформу для отстаивания интересов по вопросам социального неравенства. Учёт мнений подростков в процессе принятия политических и гражданских решений гарантирует, что политика будет отражать потребности следующего поколения. Перейдём к реальным примерам. В странах с развитой системой политического образования доля политически активных граждан в возрасте 18–25 лет на 60% выше среднего показателя. Тем временем в некоторых странах Африки молодежь полностью апатична и аполитична, что ведёт к деградации общества.
  5. Развитие политической культуры повышает социальную сплочённость и способствует мирному сосуществованию различных слоёв населения. В странах с высоким уровнем политической культуры разногласия решаются через дискуссии и реформы, а не через конфликты. По исследованиям Йельского университета, в обществах с развитой политической культурой на 60% ниже уровень социальных конфликтов. Почему же так происходит? Исследования, проведенные в Испании и Португалии, показывают, что радикализация политических партий оказывает более разрушительное воздействие на социальное доверие и сотрудничество, чем этническая, идеологическая или классовая идентичность сама по себе. Как известно, радикальные партии часто прибегают к политическим манипуляциям и фейковым новостям, воздействуют на эмоции людей. Не просто так в каждом конфликте используют ужасные истории, произошедшие с детьми. Люди с низкой политической вовлечённостью склонны действовать на эмоциях, избегая глубокого анализа, чем и обусловлен такой высокий уровень доверия радикальным партиям.
  6. История знает много примеров как низкого уровня политической культуры и его последствий, так и высокого. Веймарская республика боролась с политической фрагментацией, экономическими кризисами и отсутствием твердой приверженности к демократии у многих граждан. Нацистская партия использовала низкую политическую культуру граждан, продвигая крайне правую авторитарную идеологию, которая продвигала национализм, расизм и антисемитизм. Естественно, голодный и озлобленный народ с низким уровнем политического образования быстро перешёл на сторону партии, говорившей более громкими заголовками и дававшей множество обещаний. Нацистская партия быстро нашла общих врагов и убедила коренное население в исключительности немецкого народа. В конце концов политическая оппозиция была ликвидирована, а всепроникающая пропагандистская машина утвердила культ личности Гитлера. Современная же Германия показывает высокий уровень политической культуры. Её основой служит глубокое осознание исторических ошибок и стремление к демократическим ценностям. Граждане Германии демонстрируют высокий уровень правовой грамотности и понимание своих прав и обязанностей. Это проявляется в готовности отстаивать свои интересы законными способами, участвовать в общественных слушаниях и обращаться в суды при необходимости.
  7. Уровень развития политической культуры также влияет на оппозицию, активизм и гражданские инициативы. Оппозиционные силы в странах с высоким уровнем политической культуры действуют в рамках закона и демократических процедур. Они имеют доступ к медиапространству, могут свободно выражать свою позицию и участвовать в выборах. Оппозиция воспринимается не как враг, а как политические конкуренты. В странах с низким уровнем политической культуры оппозиция если и существует, то активно преследуется властями, у нее нет голоса, и она не способна отстаивать интересы народа законными методами. Гражданский активизм в странах с высокой политической культурой характеризуется организованностью и профессионализмом. Активисты часто объединяются в НКО, которые работают над конкретными социальными проблемами. Они имеют возможность получать государственное финансирование на реализацию своих проектов, при этом сохраняя независимость. В странах с развитой политической культурой на 50% больше активных некоммерческих организаций, когда в государствах с менее осведомлённым и активным населением активизм часто встречается с высмеиванием и саботажем, а гражданские инициативы отвергаются из-за непонимания политической системы или отсутствия массовой поддержки.
  8. Высокая политическая культура способствует развитию международного сотрудничества. Страны с развитой политической культурой славятся высоким авторитетом на международной арене. Это связано с тем, что такие государства демонстрируют приверженность демократическим ценностям, уважают международное право и способны к конструктивному диалогу. Они выстраивают взаимовыгодные отношения с другими странами, привлекают инвестиции и участвуют в международных проектах, между ними происходит постоянный обмен специалистами и студентами. Возьмём в качестве примера Канаду, одну из самых активных стран, известных высоким уровнем политической культуры населения. Она входит в десятку стран с самым высоким уровнем демократии, является постоянным членом G7, активно участвует в миротворческих миссиях ООН, принимает более 800 тысяч иностранных студентов ежегодно. КНДР показывает последствия низкого уровня политической культуры: подвержена санкциям от множества стран, изолирована от большинства экономических процессов, практически не получает инвестиций, сотрудничает с крайне ограниченным числом стран. Таким образом, высокий уровень политической культуры приводит к плодотворному и стабильному сотрудничеству, а низкий – к изоляции.
  9. Высокий уровень политической культуры населения позволяет властям эффективно реализовывать свою политику. Граждане, понимающие цели и задачи государственных программ, активнее участвуют в их реализации и контролируют их исполнение. Здоровая обратная связь между властью и обществом помогает избегать серьезных ошибок в управлении, корректировать курс развития и поддерживать высокий уровень жизни. В таких странах держится низкий уровень коррупции благодаря активности населения, стабильно повышается качество принимаемых решений, происходит быстрая адаптация к изменениям, эффективно распределяются бюджетные средства, поддерживается высокий уровень государственных услуг. Хороший пример такого государства – Новая Зеландия. Власти проводят регулярные общественные консультации при принятии законов, сохраняют прозрачность системы государственных закупок, выстраивают эффективную систему электронного правительства. Результат – высокий уровень доверия и обратной связи. Индекс эффективности государственного управления показывает, что страны с высоким уровнем политической культуры имеют показатель эффективности на 40% выше, чем страны с низким.
  10.  Развитая политическая осведомлённость напрямую влияет на прозрачность власти. В странах с развитой политической культурой индекс прозрачности государственного управления на 45% выше, чем в странах с аполитичным населением. Например, в Сингапуре после внедрения программ повышения политической культуры уровень прозрачности государственного управления вырос с 58% до 89%. В Швеции существует закон о свободе информации, который позволяет любому гражданину получить доступ к государственным документам, что повышает уровень доверия к власти. В Дании действует система электронного правительства, позволяющая гражданам отслеживать расходование бюджетных средств и участвовать в обсуждениях принимаемых решений. В странах с низким уровнем политической культуры ситуация кардинально отличается. Например, в Мьянме или КНДР прозрачность власти практически отсутствует. Там действуют жесткие ограничения на доступ к информации, независимые СМИ подвергаются преследованиям, а люди, пытающиеся осуществлять контроль за действиями власти, сталкиваются с репрессиями. В этих странах уровень доверия к государственным институтам не превышает 20–30%, что подтверждается социологическими исследованиями. Таким образом, прозрачность власти является важным индикатором уровня политической культуры в государстве.

Автор: Софья Феофилова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *