Аргументы из литературы: Жизненные ценности

Жизненные ценности являются основой нашего существования. Они определяют то, что мы считаем важным в жизни. Они могут включать любовь, дружбу, честность, сострадание, справедливость, творчество, знания и мудрость. Жизненные ценности помогают нам ориентироваться в мире, принимать важные решения, строить отношения с окружающими и находить свое место в обществе. Они формируют наши убеждения, цели и мотивацию, направляя наше поведение и взаимодействие с другими людьми. Многомудрый Литрекон собрал 10 аргументов, которые помогут Вам написать сочинение на тему «Жизненные ценности». Приятного просвещения!

  1. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин«. Какие жизненные ценности важны для человека? Ответ можно найти в произведении Пушкина. Любовь, честь, дружба — все это внушает почтение каждому из нас. Вот и Владимир Ленский был готов умереть за свои идеалы. Когда друг надругался над его чувствами к невесте и своим кокетством пленил легкомысленную Ольгу, Владимир не стерпел этого унижения. На его глазах потерпели крушение все те основы, на которых он строил свою жизнь. Он не мог больше верить ни в дружбу, его предавшую, ни в любовь, его обманувшую. Честь его была поругана открыто. Потеряв все это, герой решился на отчаянный шаг — дуэль. Его гибель была закономерным итогом. Все, что было важно для Ленского, было растоптано Евгением.
  2. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка«. Какими должны быть жизненные ценности? На этот вопрос отвечает образ Гринева, созданный Пушкиным. В отрочестве герой получил от отца главный моральный ориентир: «Береги честь смолоду». Он и стал для него путеводной звездой даже в темные дни мятежа, когда каждое решение могло стоить жизни. Несмотря на угрозу, Петр не перешел на сторону победителя и готов был принять гибель, но не стать предателем. Эта твердость заставила даже врагов уважать его. Петр честно признался, что направит свое оружие против Пугачева, даже если тот его отпустит. Пугачев принял его позицию, ведь такие жизненные ценности, как честь, верность себе, искренность, находят отклик в сердце каждого из нас. 
  3. М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Жизненными ценностями главного героя были свобода и любовь к родному краю. Герой предпочел несколько дней на воле годам заточения в стенах монастыря. Будучи ребенком, он был пленен и насильно привезен в обитель, где его бросили умирать. Уже тогда из гордости и протеста мальчик перестал есть и довел себя до крайнего истощения, благодаря чему и оказался среди монахов, которые выходили его. Эти обстоятельства навязали Мцыри судьбу послушника. Но он был несогласен с ней! Мятеж против злого рока стал главным мотивом побега героя. Он видел смысл жизни исключительно в свободе воли, так как вне ее он лишь существовал, но не жил полноценно. Выбор Мцыри обусловлен его внутренней природой: он был рожден для свободы, а не для монастырских стен.
  4. Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Автор подчеркивает ценность духовной чистоты и непорочности, используя образ Лизы, которая была бескорыстной в своих чувствах и добрых поступках. Влюбившись лишь раз, героиня сохранила верность своему чувству и растворилась в нем без остатка. Доверившись избраннику, Лиза погубила себя, но сделала этот шаг без упрека, без расчета. Несмотря на то, что Эраст был богатым дворянином, Лиза вовсе не имела корыстных намерений на его счет. Она ценила семью, любовь, искренность, поэтому и отдалась любимому, не думая о последствиях своего поведения. Именно эти жизненные ценности были ее путеводной звездой, за которой она следовала, несмотря на преграды. Лишившись надежды на союз с Эрастом, Лиза наложила на себя руки, ведь утратила смысл жизни.
  5. Борис Васильев «А зори здесь тихие». В повести ответственность и любовь к Родине являются главными жизненными ценностями героев. Ответственность перед товарищами и перед страной отражаются в поступках зенитчиц, которые оставили дома, семьи, любимые занятия ради бескорыстной и самоотверженной службы Отечеству. Рита переживала разлуку с маленьким сыном, гибель мужа, но делала все возможное, чтобы ее Родина освободилась от вражеского ига. Соня покинула любящих родителей, отложила мечты о высшем образовании и карьере, чтобы быть полезной своей стране в час опасности. Женя отказалась от пламенной любви ради более важного дела — службы. Каждая героиня нашла призвание в борьбе за родную землю. Именно патриотизм и ответственность позволяли им проходить через трудности, которые невероятно сложно пройти человеку. 
  6. Ф. М. Достоевский «Идиот». Князь Мышкин отличается неподдельной честностью, прямодушием и открытостью. Его принципы и убеждения не позволяют ему принимать ложь и выгодные компромиссы, даже если это могло бы помочь ему состояться в обществе и получить желаемое. Он всегда говорит то, что думает на самом деле, старается помочь другим и действует по чувству справедливости, а не по расчету или общепринятым нормам. Но его жизненные ценности оказываются неразделенными и смешными в высшем свете. Даже близкие люди из одного тщеславия играют его чувствами, манипулируют им, не думая о его судьбе. К сожалению, нравственные ориентиры человека часто приводят его к одиночеству и горю.
  7. Н. В. Гоголь «Мертвые души». Какие жизненные ценности формируются в детстве? Например, тяга к богатству и признанию в обществе. Вспомним пример из поэмы «Мертвые души». Детство главного героя Чичикова было небогатым, поэтому он активно стремится к приобретению капитала. Беспринципность героя проявилась еще в гимназии, когда он заискивал и лицемерил ради выгоды. На таможенной службе его наклонности приобрели преступный характер. Павел Иванович стал коррупционером. Но его аферу раскрыли. Потеряв место, он не остановился, а занялся покупкой мёртвых душ, чем обогатиться и повысить свой общественный статус. Его специфические ценности были сформированы в ранние годы, когда человек так внушаем и уязвим. Завет отца «Береги копейку!» стал его кредо. Жадность и порочность жизненных ценностей героя — результат неправильного воспитания. 
  8. А.С. Грибоедов, «Горе от ума«. Какими должны быть жизненные ценности? На этот вопрос наиболее полно отвечает образ Чацкого. Александр получил хорошее образование и был полон надежд принести пользу Родине. Он мечтал о просвещении, полезной и честной службе, прогрессе. Герой осуждал такие порочные явления, как крепостное право,  кумовство, коррупция, слепое преклонение перед иностранной культурой. В списке его приоритетов была и настоящая любовь, ради которой он явился в дом Фамусова с вокзала, даже не заехав к себе. Александр ценил семью, патриотизм, искусство и науку. Вот почему он сохранил здравость суждений и верность им даже в растлевающей атмосфере фамусовского собрания. 
  9. А. Платонов, «Юшка«. Важность жизненных ценностей определяется результатами, к которым они ведут человека. Так, Ефим руководствовался альтруизмом и гуманизмом. В его понимании стоило отказаться от чего-то для себя ради помощи ближнему. Поэтому он экономил на своих нуждах, а все сбережения отправлял на содержание и образование сироты. При этом Юшка и сам был болен, нуждался в обильной пище и отдыхе, но жертвовал собой ради того, кому было нужнее. Результат усилий Ефима посеял добрую память о нем: девочка, которая благодаря нему стала врачом, начала помогать людям, хотя они и не понимали ее благодетеля, пока он был жив. Ценности Юшки истинные, ведь они сделали этот мир лучше.  
  10. Д.И. Фонвизин, «Недоросль«. Какие жизненные ценности формируются в детстве? Конечно же, благочестие, уважение к старшим, тяга к знаниям и стремление к моральным абсолютам. Именно эти основы впитала Софья, героиня пьесы, еще до переселения к дальним родственникам. Родители сумели донести до нее, как важно учиться и слушаться тех, кто мудрее. Благодаря ним она сохранила благонравие и мудрость даже в среде Простаковых и Скотининых, где дурное влияние было очень сильным. Софья, в отличие от Митрофана, уважала окружающих, вела себя скромно и учтиво, ставила долг выше своих капризов. Значит, ее личность сформировалась еще до того, как сиротская доля заставила ее поселиться у Простаковых. Ее жизненные ценности были заложены в детские годы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *