Аргументы на тему: Добро и зло в романе «Война и мир» (для итогового сочинения)

Одно из направлений итогового сочинения 2019-2020 – «Добро и зло». Многомудрый Литрекон знает, что большинство из Вас выбрали именно это направление, поэтому спешит предоставить Вам подборку литературных аргументов к сочинению по великому роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

Добро

  1. Наташа Ростова. Наташа – самый явный образ доброты в романе «Война и мир». И именно доброта этой героини отличает её от других женских образов. Наташа привлекает своей искренностью, желанием жить. В её поступках нет зла и агрессии, есть лишь страх быть непонятой, отвергнутой. Ростова искренне ищет любви, верит в лживые слова Анатоля Курагина. Доброе сердце наполнено любовью, поэтому девушка так тяжело переживает утрату веры в мужчин. Любовь Наташи к Болконскому также не лишена искренности и доброты. Во всех эпизодах, начиная с первого бала, Ростова очень добра и человечна по отношению к молодому человеку. Смерть любимого человека поразила героиню, но не лишила главной черты её характера. В конце романа Наташа – жена Пьера и любящая, заботливая мать. Она нашла своё счастье и теперь всю свою доброту отдаёт семье.
  2. Марья Болконская. Марья – спокойная, тихая девушка. Она верующая и очень добрая. Героиня не умеет обманывать людей, ей чужды расчётливость и кокетство. Свою доброту она проявляет, прежде всего, по отношению к членам своей семьи. Несмотря на то, что старый граф Болконский очень строг с ней, девушка всё равно любит отца, поэтому терпит все его замечания и даже грубость. Марья с большой заботой и любовью относится к своему брату. С Андреем у неё довольно тёплые отношения, он – один из немногих людей, с которыми героиня может поделиться своими чувствами. После смерти брата Марья берёт на воспитание его сына и посвящает ему все свое время. А в конце романа у девушки появляются свои дети, которых она окружает заботой и добротой. Также Марья хорошо влияет на мужа – Николая Ростова – она учит его хорошо поступать с крепостными, ведь в её понятии грубость и жестокость – низкие чувства.
  3. Пьер Безухов. В течение всего романа Пьер ищет себя, его образ терпит большие изменения, но неизменным остаётся его желание творить добро. «Это самый смешной и рассеянный человек на свете, но самое золотое сердце», — так сказал о нём Андрей Болконский. Пьер и правда неловок, прост и неуклюж, но эти недостатки делают его обаятельным, потому что они – обратная сторона его доброты. Этот герой не может оставаться равнодушным к чужому несчастью: он спасает женщину во время пожара, раздаёт деньги неимущим. Желание творить добро приводит Безухова в масонство. Пьер единственный смог понять причины измены Наташи Ростовой и посочувствовать ей. В конце романа герой счастлив – у него есть семья: любимые дети и жена.
  4. Николай Ростов. Этот герой похож на ребёнка: он вспыльчив, слишком честен и добр. Николай не умеет лгать и лукавить, он порядочен и благороден. Он всегда думает о других, руководствуется моральными принципами в своих поступках. На одном из сражений раненый Ростов видит бегущих к нему французов и из смелого гусара превращается в «зайца, убегающего от собак». Страх смерти заставил героя задуматься о жизни и о своих поступках. «И зачем я пошёл сюда!» — восклицает Николай. Он слишком добрый, слишком честный для жестоких военных действий. Герой не говорит о патриотизме, но своим поведением, отношением к службе и товарищам он проявляет себя как истинный патриот. На бесчеловечной войне Ростов остаётся человеком.
  5. Соня Ростова. Толстой описывает эту героиню исключительно как добрую и кроткую девушку. Он утверждает, что Соня была идеальна – настолько, что её нельзя было упрекнуть ни в чём. Девушка обладает спокойным характером, она терпеливая и тихая. Любовь Сони к троюродному брату – Николаю – стала для неё трагедией в жизни. Сначала Николай проявлял к девушке симпатию, что развило её надежду на отношения. Но потом чувства Николая угасли, а Соня всё ещё продолжала верно любить юношу. Новость о том, что Ростов женится на Марье Болконской, девушка восприняла крайней болезненно. Но, в силу своего доброго и смирного характера, Соня не могла удерживать Николая, поэтому отпустила его.

Зло

  1. Элен Курагина. Элен – один из отрицательных персонажей в романе. Она — эгоистичная и меркантильная девушка. Героиня обладает безупречной внешностью, но в её поступках абсолютно отсутствуют чувства доброты, сострадания и любви. Элен – корыстная и тщеславная женщина, которую волнует только ее положение в обществе. Ей совсем не важно, каким будет её муж, если он богат. И именно эта её позиция стала губительной для Пьера Безухова. Он стал «обладателем красавицы жены», но это не принесло герою счастья. А всё потому, что Элен не любила его. Пьер хотел семью, а супруга не собиралась менять своих привычек. Она продолжала посещать светские мероприятия, более того, изменяла мужу. Героиня не боится перегнуть палку, ведь точно знает, что Пьер не выгонит её на улицу. Поэтому она пользуется добротой своего мужа. Эгоистичная и бесчувственная Элен не заслуживает счастья, поэтому она умирает в конце романа.
  2. Анатоль Курагин. Брат Элен – такой же негативный персонаж. Он тоже очень красив, но за шикарной внешностью скрываются корысть, эгоизм и глупость. Он прожигает свою жизнь, не задумываясь о последствиях и о своём будущем. Анатоль разбил не одно сердце и опозорил не одно имя. В случае с Наташей Ростовой его любовные забавы чуть не обернулись для девушки трагедией. Курагин пользуется своей красотой, чтобы вызвать у жертвы доверие, и ему это легко удаётся. Он не любит Наташу, скорее, для него это очередная интрига. Побег проваливается, но позор становится спутником героини на долгие годы. Но Анатоль совершенно не чувствует раскаяния, ведь уже не в первый раз совершает авантюру. Он и женился только потому, что обесчестил девушку, но не смог уйти от наказания ее отца и был вынужден вступить в брак. Но проблемы Курагина не ограничиваются безнравственностью. Анатоль не отличается ни умом, ни храбростью на поле битвы. Его жизненный путь доказывает, что злой и эгоистичный человек не может быть счастлив.
  3. Василий Курагин. В становлении личности человека главную роль играет семья. Поэтому не удивительно, что отец Элен и Анатоля тоже лишён благородства и доброй души. Князь Василий — очень известный и влиятельный человек в обществе, он богат. Он не желает никому зла намеренно, но бесстыдно пользуется людьми и обстоятельствами для осуществления своих планов. Он — большой интриган, который умеет жить в светском обществе и пользоваться случаем. Именно Василий отправляет своего сына свататься к богатой Марье Болконской, именно он способствует женитьбе Пьера Безухова на его дочери. Он готов сделать всё, лишь бы у него и у его детей была шикарная жизнь. Безобидный, на первый взгляд, пожилой князь делает много поступков, которые характеризуют его как низкого и подлого человека.
  4. Борис Друбецкой. Борис – сын Анны Друбецкой, пожилой женщины, которая хочет для сына всего самого лучшего. С помощью Василия Курагина она устраивает его в гвардии. Попав на службу, Друбецкой мечтает сделать блестящую карьеру именно в этой области. И для достижения своей цели он готов на всё. В обществе Борис старается заводить полезные знакомства, тратит последние деньги, стараясь показаться богатым и преуспевающим человеком. Стремясь обрести авторитет, он становится любовником Элен и пользуется ее осведомленностью в светских делах. Борис увлекается Наташей, но до серьезных отношений дело так и не доходит, ведь брак с Ростовой означал бы конец его карьеры. В итоге Друбецкой женится на Жюли Карагиной – богатой девушке, которую он совсем не любит. Его стремление к деньгам оборачивается полной нравственной деградацией: он присоединяется к тем людям, которые лишь наживаются на войне, но не защищают родину, а сидят в штабе и добывают чины. Цинизм светского общества — не зло в чистом виде, но та сила, которая является его причиной.
  5. Жюли Карагина. Жюли – самовлюблённая и глупая девушка. Она не хочет оставаться «старой девой», поэтому очень желает поскорее выйти замуж – для этого она посещает балы, различные выставки, театры. Ей нравится Николай Ростов, но их отношения не складываются, ведь благородный юноша не хочет жениться на Жюли только ради её богатства. Карагина старается казаться лучше, чем есть на самом деле. Она демонстрирует обществу свой патриотизм только для того, чтобы заслужить одобрение и похвалу. Жюли показана читателю, как героиня, которая готова выйти замуж за кого угодно. Не удивительно, что любви и счастья она так и не обрела. В ее поступках нет зла как такового, но лицемерие и фальшь, свойственные ей, становятся причинами постыдного равнодушия, порождающего зло. Будучи крупной помещицей и наследницей всех родных, она е заботится о судьбе крестьян и беззаботно тратит все, что они нажили непосильным трудом. Ей безразличен народ, на котором она паразитирует.

Автор: Алина Садекова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *