Аргументы для сочинения 9.3: Война
Из года в год ученики сталкиваются с уймой вопросов: «как написать сочинение 9.3 ОГЭ?»; «какие произведения читать»; «откуда брать эти самые аргументы»? В этой статье Премудрый Литрекон собрал целых 10 аргументов из жизни и из литературы на тему «война». Мы надеемся, что эта шпаргалка поможет Вам в подготовке к экзамену и сделает этот путь менее нервным. Приятного просвещения!
Из литературы
Казалось бы, где ещё, как ни в сочинении, пригодится прочитанная литература? Безусловно, чем больше Вы читаете, тем шире ваш кругозор, больше словарный запас. А также книги облегчат подбор аргументов. Как раз в этом разделе мы разберём пять примеров из школьной литературной программы и зарубежной классики, в которых затрагивается темы войны.
- А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». Поэма Твардовского «Василий Тёркин» повествует о простом русском солдате во время Великой Отечественной Войны. Василий Тёркин – собирательный образ отважного бойца, который искренне любит свою Родину. Во имя её спасения готов идти на любые жертвы. Безусловно, именно поступки делают человека настоящим героем, что и доказывает весельчак Тёркин своими действиями: он переплывает ледяную реку, чтобы донести до командования важные сведения; вступает в отчаянную схватку с врагом; подбивает самолет из ружья. Но при этом не видит в своих подвигах ничего героического, а наоборот, считает, что на его месте любой солдат поступил бы так же.
- Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». В основе этой драматической повести лежит подлинная история героя Великой Отечественной Войны – Алексея Маресьева. Борис Полевой, автор произведения, рассказывает о трудной судьбе лётчика, которого сбивает вражеский самолёт, в результате чего Мересьев (так зовут героя книги, автор изменил одну букву) всё-таки остаётся в живых где-то в глухом лесу, однако получает ужасное ранение двух ног. Ситуация, казалось бы, безвыходная, но герой берёт волю в кулак и выбирается из леса. Позже он учится ходить на деревянных протезах, точно на собственных ногах, возвращается на фронт и доходит до конца войны. Алексей Мересьев — яркий пример мужественности, отваги и силы духа на войне.
- М. Ю. Лермонтов “Бородино”. Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино» затрагивает тему исторической памяти. Герой рассказывает юному слушателю о жесточайшем Бородинском сражении, которое привело к большим потерям бойцов с обеих сторон. Несмотря на это, боевой дух русских солдат не подводил их до самого конца. Лирический герой рассказывает об этом историческом событии с гордостью за то, что был частью этого кровавого, но отважного боя. Таким образом, из уст в уста передается история страны, сохраняя в памяти потомков её героев.
- Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие…». Повесть Васильева «А зори здесь тихие…» посвящена каждому не вернувшемуся бойцу с беспощадной Великой Отечественной Войны. Автор отдает дань памяти простым девушкам, ставшим солдатами: Соне Гурвич, Лизе Бричкиной, Жене Комельковой, Рите Осяниной и Гале Четвертак, которые героически погибли на фронте, защищая родные земли. Девушки ушли из жизни совсем молодыми, не успев почувствовать радости семейного очага и своего призвания — материнства. Повесть погружает читателя в жуткую атмосферу войны, которая не щадит никого: ни мужчин, ни женщин. Мы должны делать все возможное, чтобы эта трагедия не повторилась.
- Луиза Мэй Олкотт “Маленькие женщины”. Тема войны поднимается также и в литературе зарубежных классиков. Вот, например, Луиза Мэй Олкотт затрагивает военную тему в своём романе «Маленькие Женщины», однако делает она это довольно тонко и как бы косвенно. Взросление четырёх сестёр в семье Марч происходит в то время, когда в соседних штатах бушует Гражданская война, на которую добровольцем ушёл их отец. Девочки, конечно, каждый день очень переживают за него и ждут весточки. Они понимают, что бессильны при таких обстоятельствах и могут помочь лишь упорным трудом, заботой и поддержкой, которые сплачивают семью и позволяют ей преодолеть трудности.
Из жизни
Аргументы для сочинения 9.3 можно брать не только из литературы, как уже упоминалось ранее. Подойдут иллюстрации Вашего жизненного опыта: смотрите много фильмов? – ищите в аргумент кино; посещаете разные выставки, спектакли, экскурсии или Вы хорошо ориентируетесь в медиа пространстве среди СМИ – пожалуйста! Здесь представлены пять аргументов, которые могли бы подойти к сочинению 9.3.
- Из СМИ. Накануне 62 годовщины начала Великой Отечественной Войны сотрудники ВЦИОМ провели социологический опрос, в результате которого стало известно, что почти 35% россиян не могут назвать дату начала ВОВ. Самой “беспамятной” оказалась молодежь 18 -24 лет, однако в возрастной категории 25-34 лет. результаты не менее ошеломляющие. Эти показатели необходимо исправлять. Нужно разрабатывать новые формы воспитания национального интереса к истории и совершенствовать традиционные методы образования, ведь историческая память важна!
- Из истории. Однажды мне посчастливилось побывать в Янтарной комнате. Не передать словами весь восторг от посещения этого замечательного места! Подумать только, что в 1941 году оригинал этого шедевра был украден нацистами из Екатерининского дворца в Царском селе. Как много прекрасных мест может беспощадно забрать, разрушить, стереть с лица земли война! Конечно, первоначальная янтарная комната была утеряна из-за оккупации. Лишь благодаря реставрации умелых мастеров у нас вновь появилась возможность увидеть шедевр собственными глазами. Однако этот исторический пример доказывает, что искусство гибнет на войне, как и все остальное.
- Из кино (экранизация романа «Тихий Дон» по М. Шолохову). Шолоховскую эпопею «Тихий Дон» можно посмотреть в четырех вариантах от разных режиссёров. Несмотря на расхождение во взглядах авторов фильмов, военная тема звучит везде одинаково. Спокойная жизнь на «тихом» Дону противопоставлена фронтовой. «Война» несёт за собой трагедию, горе, разруху. Разве для такой скверной цели суждено родиться человеку — «строить свою жизнь на погибели других людей»? Ведь это далеко не так. Ничто не может стать оправданием этому страшному слову и всему, что за ним кроется.
- Из кино. В фильме «Судьба человека» (Реж. С. Бондарчук) показаны не просто ужасы войны, но и духовно-психологическое состояние человека после окончания кровопролития. Ведь война – ужасный вооружённый конфликт, который может забрать всё: жильё, работу, мирную спокойную жизнь и даже близких людей. Это и произошло с героем произведения – Андреем Соколовым, который ушёл на фронт, а по возвращении потерял всё самое ценное и сокровенное. И только одинокий маленький мальчишка, который так же, как и главный герой, после войны остался совсем один на белом свете, становится новым смыслом жизни Соколова. Этот фильм заставляет задуматься о цене Победы, которую мы не имеем права забывать.
- Детские дневники Тани Савичевой и Анны Франк. Объективным отображением ужасных событий 1942 — 45 гг. стали детские дневники двух школьниц примерно одного возраста, которые в столь раннем возрасте ощутили на себе все муки, последствия войны и такое явление, как геноцид. Записи Тани Савичевой стали символом блокады Ленинграда, дневник Анны Франк – символом холокоста. Холокост и блокадный Ленинград – две большие трагедии ВОВ, которые включают в себя зверское отношение к людям и ужасающее количество жертв: женщин, мужчин, стариков, детей. Личные дневники девочек признали историческими документами, более того, обвинительными актами против нацизма.
Автор: Анастасия Лесникова