Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Учитель (ОГЭ по русскому языку)

Все согласятся с тем, что учителя играют важную роль в жизни каждого человека. Главной задачей настоящего учителя является не только провести урок и задать домашнее задание, но и добиться понимания его предмета. Педагоги способны влиять не только на образование ребёнка, но и на его мировоззрение. Они делятся с учениками своим жизненным опытом, помогают им в решении проблем. Им важно чтобы их воспитанники выросли добрыми, честными, образованными людьми. Перед Многомудрым Литреконом стояла сложная задача подготовить 11 аргументов, подходящих к сочинению 9.3. Мы примерили на себя образ Мастера Йоды, проверили множество литературных произведений в нашей галактике и выбрали лучшие из лучших! Приятного просвещения!

Из литературы

Кого можно назвать хорошим учителем? Ответ на этот вопрос Вы найдете в нижеследующих аргументах.

  1. В. Г. Распутин «Уроки французского». В. Г. Распутин в произведении «Уроки французского» затрагивает тему настоящего учителя. Мальчик переехал в город из деревни и начал учиться в новой школе. Средств, которые мама присылала ему, не хватало. Герой произведения начал играть на деньги в «Чику» с другими учениками. Так ему удалось заработать немного денег, чтобы купить молоко. Остальных ребят успех мальчика в игре не порадовал, и они избили его. На следующий день учительница заметила синяки и позвала мальчика к себе домой заниматься французским. После нескольких уроков Лидия Михайловна сама предложила ему поиграть, и ей удалось дать ребёнку немного денег под видом выигрыша. Директор школы, узнав о том, что учительница играет в азартные игры с учеником, уволил её. Но даже после своего ухода из школы учительница не забыла мальчика — прислала большую посылку с едой. Лидия Михайловна – настоящий учитель. Она могла бы и не обратить внимания на побои мальчика, продолжить вести уроки, но преподавательница понимала, насколько ему необходима помощь. Лидия Михайловна стала его другом, она пожертвовала своим рабочим местом ради того, чтобы герой произведения смог продолжить обучение. Ей удалось не только помочь мальчику с изучением французского, но и преподать ему важный жизненный урок.
  2. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» касается темы роли учителя в жизни человека. Пётр Гринёв – главный герой произведения, он честный, добрый и открытый человек. Воспитанием Гринёва занимался Савельич, которому было важно, чтобы молодой человек вырос настоящим мужчиной. Он был по-настоящему счастлив, когда Гринёв вступился за него в разговоре с отцом и был сильно расстроен, когда тот проиграл сто рублей в трактире, но для него имело большое значение извинение молодого человека за сказанные грубые слова. Савельич всегда был рядом с Гринёвым и наставлял его. Во время нападения Пугачёва на крепость он был готов пожертвовать своей жизнью ради спасения своего воспитанника. Я считаю, что Савельич выступал для Петра в роли учителя. Именно он показал герою произведения, что значит быть добрым, самоотверженным и отважным человеком.
  3. Л. Н. Толстой «Война и мир». Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» также касается темы роли учителя в жизни человека. Героиня произведения, Марья Болконская, жила вместе со своим отцом. Николай Болконский был строгим мужчиной, обладающим невероятно сложным характером. Он занимался воспитанием и образованием дочери, часто был суров и нетерпелив, но результаты его жизненных уроков налицо. Благодаря полученным знаниям девушка умела мыслить, любить, сохранять верность себе и своим убеждениям. Она сама воспитывала племянника и не оставляла отца до самой его смерти. Николаю Болконскому удалось привить дочери любовь к семье. Марья любила отца, он тоже осознавал свою привязанность к дочери, но смог признаться в своих чувствах лишь перед смертью. Я считаю, что Николай Болконский выступил в роли учителя для княжны Марьи. Он помог ей получить знания по школьным предметам, но также преподал ей множество важных жизненных уроков. Ему было необходимо показать дочери то, что члены семьи должны быть вместе и помогать друг другу.
  4. А. С. Пушкин «Евгений Онегин». А. С. Пушкин в произведении «Евгений Онегин» также освещает роль учителя в жизни человека. Главная героиня произведения – Татьяна Ларина — не отличалась внешней красотой, но обладала богатым внутренним миром. Она любила читать французские романы и слушать сказки няни. Книги и беседы с обыкновенной русской крестьянкой показали девушке настоящую любовь, сильные, искренние чувства людей и важность нравственности. Татьяна влюбилась в Евгения Онегина, но он не был готов оценить ее по достоинству. Прошло время, Татьяна вышла замуж и на балу встретила Евгения. Тогда Онегин понял, что влюблён и также рассказал девушке о своей любви, но для неё спокойная семейная жизнь была гораздо важнее страсти человека, который отличался таким непостоянством. Татьяна благодаря тем знаниям, полученным из её любимых произведений и от няни, осталась верной своему мужу, которого действительно уважала. Знания и моральные установки, полученные ею в раннем возрасте, помогли девушке сделать правильный выбор, не предать мужа.
  5. Д. И. Фонвизин «Недоросль». Д. И. Фонвизин в произведении «Недоросль» касается темы обучения и воспитания. Митрофанушка — глупый молодой человек. Его мама слишком занята опекой сына, для неё важно, чтобы Митрофан был сыт, хорошо одет, не перенапрягался учёбой и удачно женился. Для нее учеба — лишь дань статусу, а не необходимость. Простакова наняла сыну учителей, но каких? Цифиркин обучал его арифметике, но мало чему мог научить, ведь сам почти ничего не знал. Другие учителя, бывшие конюхи и солдаты, также ничем не могли помочь, и у Миторофана ничего не получалось. Он был ленив и сам не хотел учиться. Но и у наставников юноши не было никакого желания работать, они были заинтересованы лишь в получении денег. Учителей Митрофанушки никак нельзя назвать настоящими педагогами. Они не только не могли научить, но и сами не понимали до конца свои предметы. Каждый из них знал, что независимо от результата их работы, они получат вознаграждение, для них не имело никакого значения будущее ученика.
  6. К. Г. Паустовский «Вода из Лимпопо». К. Г. Паустовский в рассказе «Вода из Лимпопо» касается темы воспитания и образования. Черпунов работал в школе учителем. Он хотел, чтобы дети с интересом посещали его уроки и запоминали информацию, которую он рассказывал, поэтому мужчина выдумал разнообразные истории, приносил интересные вещи на уроки. На его столе стояло множество бутылок с водой из разных морей мира, которые очень интересовали учеников. Дома у него был настоящий музей, со множеством растений, ракушек, была невероятно красивая бабочка. Мальчик Коля был рад побывать в гостях у учителя, он сам начал собирать коллекцию, мечтал собрать столько же вещиц и захватывающих историй. Работа учителем – призвание Черпунова, он не просто преподавал детям географию по учебникам, ему действительно хотел помочь детям в обучении, он всегда был готов поделиться с учениками своими знаниями.
  7. А. Н. Островский «Гроза». А. Н. Островский в пьесе «Гроза» размышляет о роли наставника в жизни человека. Марфа Игнатьевна Кабанова – властная женщина, которая была главой в семье. Она постоянно занималась воспитанием своего сына, Тихона. Кабаниха хотела ему помочь, научить тому, что считала необходимым. Она постоянно давала сыну советы насчёт того, как ему нужно жить, обращаться с женой, сама за него принимала важные решения. В результате Тихон вырос безвольным мужчиной, во всем подчиняющимся матери, он не был способен защитить от неё ни себя, ни свою жену. Кабаниха выступала в роли учителя для Тихона, но у неё не получилось воспитать в нём те качества, которые были важны для мужчины. Марфе Игнатьевне не удалось стать настоящим помощником для сына, она была слишком увлечена тем, чтобы все действовали так, как она хотела, вместо того, чтобы помочь сыну приобрести самостоятельность. Не все люди могут быть учителями, это призвание.
  8. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» также затрагивается тема наставничества. Маленький принц путешествовал по разным планетам, знакомился с людьми. Ему было интересно узнавать новое, несмотря на то, что занятия большинства людей ему казались бессмысленными. Но однажды Маленький принц добрался до планеты Земля, где встретил Лиса, который рассказывал мальчику о настоящей дружбе. Когда принц начал сомневаться в своей любимой розе, лис помог ему осознать то, что его роза непохожа ни на какие другие цветки, что она единственная для него. Также Маленький принц встретил в пустыне человека, который пытался починить свой самолёт. Мальчик рассказывал ему о своей планете, просил рисовать различные рисунки, задавал множество вопросов, он говорил о своих мыслях и историях. Лис поделился с принцем своими знаниями о дружбе, любви, а Маленький принц помог рассказчику вспомнить всё то, о чём взрослые забывают, он изменил взгляд человека на окружающий мир. Каждый встречает в своей жизни наставников, которые открывают новые горизонты и пути.
  9. А. И. Куприн «Тапер». В рассказе А. И. Куприна «Тапёр» также затрагивается тема наставничества. Семья Рудневых устраивала бал, но на праздники все музыканты уже были заняты. Дуняше удалось найти тапёра, Аркадия Азагарова. Несмотря на юный возраст, ему было всего четырнадцать лет, он играл действительно красиво, все были восхищены его способностями. На праздник в дом заехал Антон Григорьевич, оказавшийся известным музыкантом. Он решил, что станет учителем молодого человека, и увёз мальчика с собой. Аркадий вырос и стал талантливейшим композитором. Антон Григорьевич не обратил внимания на возраст мальчика, его одежду и происхождение. Он был готов делиться своими знаниями. Он понимал, что должен помочь Азарову, развить его талант. Наставник определил успех будущего гения и открыл ему дорогу в мир большой сцены.
  10. М. А. Булгаков «Собачье сердце». М. А. Булгаков в повести «Собачье сердце» раскрывает роль учителя в жизни человека. Иван Арнольдович Борменталь — ученик и ассистент профессора Преображенского. Доктор Боременталь помогает Филиппу Филипповичу во время операции, в результате которой пёс Шарик стал Шариковым. Борменталь ведёт конспект со всеми происходящими событиями. Он приезжал, чтобы помочь своему учителю, а потом даже остался жить у профессора, чтобы помочь ему справиться с невоспитанным Шариковым. Именно благодаря решительности и силе духа Борменталь решился спасти профессора и предложил превратить Полиграфа Полиграфовича обратно в пса. Доктор Борменталь благодарен профессору за помощь и поддержку во время студенческих лет. Профессор был рад помочь своему ученику получить новые знания, совершенствоваться. Он ценил преданность и верность Борменталя. Эти отношения они пронесли через многие годы и испытания. Связь учителя и ученика — это еще одна разновидность семейных уз.
  11. Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Б. Кауфман в произведении затрагивает тему наставничества. Главной героиней является Сильвия Баррет. Это молодая симпатичная учительница, которая только начала работать в школе Калвина Куллижда. Приступив к работе, она встретилась со множеством трудностей: ей досталось несколько классов с детьми, не желающими получать образование, множество бумаг для заполнения, дежурства. Целью мисс Баррет было не просто обучить детей предмету, но и научить их самостоятельно рассуждать. Она выслушивала учеников, делала всё, что могла, чтобы им помочь. Сильвия хотела найти общий язык с ребятами, добиться взаимопонимания. Она хотела их понять и действительно доверяла им, именно этим она отличалась от своих коллег. Директор школы считал, что страх – единственный верный способ воспитания, с чем Сильвия была не согласна. Сильвия Баррет – настоящий учитель. Ей удалось придумать собственный подход к детям. Проявив чувство юмора и душевный такт, она нашла путь к сердцам учеников. Она пожертвовала достойной должностью в другой школе, чтобы остаться с детьми, ведь ученики приняли и полюбили её, написали огромное количество благодарственных писем.

Из жизни

Примеры из жизни помогут раскрыть тему «Настоящий учитель» в сочинении 9.3:

  1. Из личного опыта. Я всегда буду помнить свою учительницу начальной школы. Эта женщина стала для меня эталоном настоящего педагога. Она никогда не кричала на нас, всегда терпимо относилось к тому, что у ученика что-то долго не получалось. В таком случае она совершенно бесплатно проводила для него дополнительные занятия, находила индивидуальный подход к ребенку и добивалась успехов своего подопечного. Она была внимательна ко всем. Знала о положении семьи каждого из нас и помогала по мере возможности. На мой взгляд, это и есть настоящий наставник.
  2. Из жизни. К сожалению, плохие педагоги — не редкость. Когда моя сестра перешла во второй класс, у нее появились трудности в изучении английского языка. Вся семья пыталась помочь ребенку освоить ненавистный предмет. Как выяснилось позже, девочка даже алфавит не знала. А все потому, что их учительница просто просиживала отведенное время на урок, занимаясь своими делами. Она не была заинтересована в своей профессии. Просто давала детям страницу из учебника и задания, не объясняя материал. Как таких людей допускают преподавать, мне до сих пор непонятно.
  3. Из кино. В фильме Алексея Коренева «Большая перемена» мы видим, как молодой учитель берет под свое руководство девятый класс вечерней школы. Сначала Нестор Петрович чувствует себя более образованным, смотрит свысока на своих взрослых учеников. Но истории их жизни показывают молодому педагогу, что он многого не знает об окружающем мире, а также приходит к выводу, что над собой ему предстоит много работать. Постепенно он сближается с учениками и помогает им не только в получении знаний, но и в тех случаях, когда кто-то из них попадает в неприятности.
  4. Из истории. Джон Дьюи (американский педагог, 1859 г. — 1954 г.) критиковал систему образования своего времени. Он считал, что ученики получают пустые знания, которые в жизни не пригодятся, но усваиваются при этом под жестким давлением. Поэтому американский реформатор посвятил всю жизнь развитию средних школ в Америке. Он основал трудовую школу, которая позволила ученикам развивать в себе способности к самореализации и учиться самостоятельности. Идея Дьюи понравилась даже Ленину. Он хотел внедрить в Советский Союз курсы по американскому образцу, но с приходом Сталина задумка его предшественника так и не была реализована. Этот пример позволяет сделать вывод, что учитель может многое изменить к лучшему, ведь его влияние на будущее колоссально.
  5. Из СМИ. В журнале я как-то раз прочитала историю преподавателя физики. Женщина с юного возраста мечтала работать в школе. Она призналась, что сначала было трудно. Ей приходилось отказываться от личных планов и выходных. Но так как преподавание было делом всей жизни, со временем стало легче. Благодарность детей и успехи мотивировали ее не опускать руки, а приобретенный опыт позволил найти свободное время, которого, как оказалось, ей вполне хватало. Быть учителем – тяжелый труд, который требует определенных жертв от человека. Но если это настоящее призвание, жертвы приносят пользу, а не сожаления.

А какие еще аргументы для сочинения 9.3 можно привести? Вот продолжение подборки.

Автор: Анастасия Казарина

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *