Аргументы для сочинения 9.3: Что такое любознательность? (ОГЭ по русскому языку)

Любознательность — это стремление к открытиям и новым знаниям. Это качество характеризует умных и образованных людей, поэтому Многомудрый Литрекон с особым удовольствием представляет своим читателям примеры любознательности из жизни и литературы для сочинения. 9.3. Разбор других актуальных заданий на ОГЭ по русскому языку Вы найдете здесь.

Из жизненного опыта

  1. Личный опыт. Моя бабушка была очень любознательным человеком и всю жизнь копила газетные вырезки о тех событиях и предметах, которые ее занимали. Этот богатый материал помог моей матери в учебе, а теперь иногда пригождается и мне. Бабушка заразила нас этим стремлением к знаниям, которое облегчает путь к достижениям каждому из членов семьи.
  2. СМИ. Я читал историю одного бизнесмена из Германии, который создал настоящую империю пекарен. Этим он обязан своему любопытству: в юношестве он ездил по всей Европе и собирал рецепты десертов и выпечки отовсюду. Ему были интересны все кулинарные секреты, которые встречались на пути. Собрав уникальную коллекцию, он смог реализовать мечту. Тяга к знаниям стала основой его успеха.
  3. История. Немногие монархи могли бы похвастаться достижениями, сравнимыми с вкладом Петра Первого в историю России. А ведь именно любопытство помогло ему определиться с приоритетами в развитии страны и начать действовать. Путешествуя по Европе в качестве простого рабочего, он узнал тайны преуспевания многих держав и применил их на практике, вернувшись на родину. Значит, любознательность может помочь нам состояться в любой выбранной сфере.
  4. Личный опыт. Моя подруга Полина тоже очень любила узнавать что-то новое и интересное, поэтому открывала для себя мир книг, пока училась в школе. Потом накопленные знания помогли ей поступить на бюджетное отделение в вузе и занять достойное место на кафедре. Своей любознательности она обязана тем, что добилась всего, о чем мечтала.
  5. Кино. В фильме Мортена Тильдума «Игра в имитацию» Алану Тьюрингу удалось стать выдающимся криптографом и занять главное место в команде, которая должна была взломать шифровальную установку нацистов. От его успеха или неудачи зависела судьба всего мира. Как же обычный мальчик стал гением, известным повсюду? Ему помогла любознательность, ведь Алан с детства проводил часы досуга наедине с учебниками и тетрадями. Стремление к открытиям превратило его в выдающегося ученого, который мог одерживать победы на поле боя силой мысли.
  6. История. Михаил Ломоносов, известный ученый и поэт, попал в мир науки и большой политики из-за страсти к знаниям. Он шел пешком и ехал на санях и телегах сотни километров, чтобы добраться до университета и получить образование. Любознательность помогла ему открыть новые факты о мире, в котором мы живем. Проводя часы и дни в лабораториях, ученый сделал множество полезных наблюдений об астрономии, физике и химии, которыми исследователи пользуются до сих пор.
  7. СМИ. В журнале я прочитал биографию знаменитого эколога, который придумал способ очистки океана от нефтяных загрязнений. Оказывается, именно любознательность мотивировала его без конца прокручивать в голове самые невероятные способы спасения окружающий среды. Он не был экологом по образованию, а просто интересовался этим вопросом. Но именно этот импульс пробудил в сознании разгадку тайны и стал основой открытия, которое поможет ученым обезопасить нашу экосистему.

Из литературы

  1. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна проявляла любознательность в своих ежедневных занятиях, поэтому ей удалось обогатить свой внутренний мир. Она много читала и обращалась даже к такой литературе, которая занимала полки Евгения Онегина — то есть к политическим и экономическим трудам. Это помогло Татьяне освоиться в высшем свете и занять достойное место рядом с высокопоставленным супругом.
  2. В романе Ф.М. Достоевского «Бедные люди» Варенька Доброселова утешалась чтением качественной литературы. Своей любознательностью она заразила Макара Девушкина, который смог существенно улучшить навыки письма благодаря полезному чтению. Оба героя только выиграли от прикосновения к искусству и стали глубже чувствовать жизнь. Любовь к знаниям поспособствовала их развитию.
  3. В рассказе А.П. Чехова «Невеста» главная героиня была от природы трудолюбива и любознательна, поэтому ее не устраивала жизнь в захолустье, где люди ее социального положения не работали и жили в праздности. Ей предстояло замужество, которое освобождало ее от необходимости развиваться. Надежда предпочла рискнуть своим благополучием, чтобы вырваться из удушливой атмосферы бездействия. Тяга к знаниям помогла ей изменить свою судьбу к лучшему.
  4. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» любознательность героя граничила с любопытством, поэтому приносила скорее неприятности, чем открытия. Так, Григорий напал на след контрабандистов и едва не погиб, когда они попытались избавиться от опасного свидетеля. В финале главы «Тамань» он корит себя за то, что разрушил жизнь шайки и вынудил ее скрыться из родных мест.
  5. В повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» главный герой любил открывать для себя новые места и искал новых знакомств, поэтому он, будучи сыном судьи, не побрезговал гулять среди развалин и общаться с нищими детьми. Эта любознательность проложила ему дорогу к настоящей дружбе. Только помогая Марусе и Вале, он познал жизнь и стал смотреть на нее другими глазами. Эти знания и навыки стали началом его осознанного разговора с отцом, которого он раньше не понимал. Значит, любознательность не только расширяет кругозор, но и делает человека более востребованным и интересным собеседником.
  6. В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Кулигин является единственным человеком в городе, который интересуется научными обоснованиями естественных явлений и инновациями. Он понимает, что причитания и суеверия не помогут спасти город от грозы и пожаров, поэтому настаивает на сооружении громоотвода. Только его стремление к знаниям противостоит разгулу стихии, только оно спасет Калинов от бедствий. Как видно, любознательность нельзя недооценивать.
  7. В пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий является единственным человеком, который может помочь России развиться и стать лучше. Почему? Потому что его любознательность мотивирует искать решения для злободневных задач. Только он хочет и может бороться с проблемами отечества. Значит, тяга к знаниям — это непременное качество умного и деятельного человека, которого влекут к себе полезные открытия, необходимые для совершенствования страны.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *