Сочинение: Воскрешение Лазаря в романе «Преступление и наказание» (Ф.М. Достоевский)

Я не могу и не хочу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей (c) Достоевский.

(328 слов) Во время написания Достоевским романа «Преступление и наказание» в обществе зреют идеи о революции как самом быстром и эффективном способе изменить мир и встать на путь радикальных преобразований. Однако, читая произведение, мы понимаем, что для автора такая позиция не была близка: добро и насилие абсолютно несовместимы по своей природе. Именно в этом заключена главная идея всего романа, в котором писатель размышляет о судьбе России, используя библейские легенды и образы.

Особое значение в нем занимает сцена чтения Соней Нового завета. Эпизод становится ключевым для понимания замысла Достоевского, считавшего, что человек может приблизиться к Богу и понять его, только пройдя тяжелейшие страдания. Очищение души всегда связано с покаянием и переосмыслением мировоззрения. Не случайно Раскольников выбирает именно воскрешение Лазаря из всех сюжетов, ведь после него иудеи уверовали в силу Христа. Герой, возможно, еще неосознанно готовит себя к духовному исцелению, задумывается о признании своей вины Соне: «Если же приду завтра, то скажу тебе, кто убил Лизавету».

Кроме того, именно в этом моменте происходит столкновение его теории с высокими христианскими ценностями, которые свято чтит и исповедует девушка. Несмотря на обидный вопрос Раскольникова о том, что ей делает Господь, она резко отвечает: «Все делает!». Эти слова заставляют героя задуматься о невероятной силе веры, не позволяющей Соне наложить на себя руки, дающей ей надежду на лучшую жизнь. Только в религии она находит утешение и спасение для себя, что не может не заметить Раскольников.

Связь между ним и Лазарем не прерывается на протяжении всего романа, и благодаря ей приобретает особый смысл, что комната Раскольникова уподобляется гробу неоднократно, что именно под камнем схоронил он награбленное y убитой им старухи-процентщицы, и даже факт того, что к Сонечке он приходит на четвертый день после совершения преступления (на этот же день произошло воскрешение).

Таким образом, в сцене чтения главы о воскресшем Лазаре писатель воплощает главную идею произведения о возможности очищения и возрождения человека, совершившего грех, если он уверует в Христа и примет его нравственные заповеди.

Автор: Софья Брудкова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *