Сочинение: Поэзия серебряного века

(357 слов) Серебряный век русской литературы – крылатое выражение, которым называют период русской литературы конца XIX – начала XX столетия. Зарождение Серебряного века характеризует появление символизма, а его завершением считается 1921 год – смерть А. Блока, наиболее известного поэта-символиста.

Литературу Серебряного века характеризуют такие направления модернизма как: символизм, акмеизм и футуризм. Ключевыми тематическим особенностями этого периода являются: духовный кризис, внутренний хаос, дисгармония и мистицизм. Так, зачинателями нового направления в литературе принято считать символистов, которые, в свою очередь, объявили «войну» материалистическому мировоззрению, они считали, что поэты наделены способностью приобщаться к запредельному миру с помощью символов искусства. Изначально символизм принял форму декадентства. Это направление в литературе, выраженное упадничеством и резко выраженным индивидуализмом. Декадентство было ярко выражено в раннем творчестве (А. Блока и А. Белого). Символисты разделили понятия «общество» и «личность человека», приравнивая их. В самом человеке акцентировали внимание на красоте и разнообразии его внутреннего мира, а его чувства стали основой их творчества.

Оппонентами символистов выступали акмеисты (Н. Гумилев и Анна Ахматова), они отрицали мистические устремления символистов, провозглашая ценность реальной жизни. Акмеисты призывали придавать словам их изначальный смысл, освобождая их от символических толкований. Главным критерием оценки творчества был безупречный эстетический вкус и красота слова. Они не акцентировали свое внимание на поисках смысла жизни и религиозных знамениях, акмеисты видели мир безупречным и именно таким изображали его в своем творчестве.

В 1910-х годах XX века вместе с акмеизмом возродилось ещё одно литературное направление – футуризм. С его появлением коллективизм преобладал над личностным развитием и индивидуализмом. Футуристы (знакомые многим поэты-хулиганы,- Владимир Маяковский и Алексей Крученых), не воспринимали человека как мишень для изучения, они не видели смысла разделять его от общества, что полностью противоречило позиции символистов. Объектом наблюдения для футуристов были: машины, аэропланы, станки и другие открытия научно-технического прогресса того времени. «Новую культуру» футуристы намеревались строить без погружения в моральные устои.

Существуют множество других направлений Серебряного века, включающие в себя множество других поэтов того времени. Так, всеми известный и любимый поэт Сергей Есенин относится к «новокрестьянским» поэтам, для которых характерно обращение к теме деревенской России, а Анатолий Мариенгоф считается основателем имажинизма, где целью творчества является создание образа. Культ жизнетворчества поэтов Серебряного века хоть и сыграл немаловажную роль в развитии русской культуры, но в жизни многих творцов это имело весьма плачевные последствия.

Автор: Полина Чернышова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *