Сочинение: Образ моего ровесника в произведениях Распутина, Искандера и Астафьева
(441 слово) Многие писатели говорили о своей эпохе детскими голосами. Описывая героев моего возраста, они подмечали не только особенности младшего поколения людей в конкретный период времени, но и дух самого времени. Очень интересно наблюдать за бытом и нравами моих бабушек и дедушек, которые застали изображенные в книгах реалии. Для примера я хотел бы взять произведения В. Распутина, Ф. Искандера и В. Астафьева.
В произведении В. Распутина «Уроки французского» герой моего возраста отличался целеустремленностью и умом. Ему удалось пробиться в городскую школу, потому что он отличался незаурядными способностями. Но этого, к сожалению, нельзя было сказать о других деревенских детях, фактически лишенных образования. Нищета, голод, взрослые заботы на детских плечиках — все это мешало моим ровесникам развиваться. Володе удалось разорвать порочный круг, но неимоверными усилиями: он голодал, играл на деньги, был жертвой избиений и насмешек. Однако даже в таких условиях его характер не сломался. Герой так и остался принципиальным и одаренным мальчиком, способным на многое ради своей мечты.
В рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой, напротив, отличился беспринципностью и хитростью. Он уговорил медсестру делать прививки на уроке математики, потому что не сделал домашнее задание и боялся насмешек преподавателя. Обманув всех, он не смог провести учителя, который все же высмеял его старания. С тех пор мальчик готовился к урокам усердно. Этот образ очень жизненный и близкий моим сегодняшним сверстникам. Мы тоже любим похулиганить и похитрить, ведь иногда (делюсь секретом) не делаем домашние задания. Подобные шалости и расплата за них — это и есть жизненные уроки школы, которые даже более полезны и действенны, чем изучение наук.
В рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой» главный герой тоже совершил ошибку, но обманул не медсестру, а родную бабушку. Та попросила его набрать земляники на продажу, но дети съели ее, и внук натолкал в туесок травы, а сверху присыпал ее ягодами. Мальчик отличается ведомостью и слабость характера, ведь на это его надоумил Санька. Но в то же время герой мучается от укора совести и переживает. Значит, сердце у него доброе, и эта ошибка точно не повторится. Он раскаялся в своей лжи и попросил прощения. Этот образ тоже близок нашему времени. Кому не приходилось шалить, а потом плакать в уголке от обиды на себя же самого? Но в этом произведении очевидны и другие черты, уже далёкие от нас. Дети вынуждены работать, потому что вокруг царит полная нищета. Нашим сверстникам того времени повезло куда меньше нашего.
Таким образом, почти все советские авторы описали довольно бедное и хлопотное детство моих ровесников, вынужденных голодать, работать и даже нарушать закон, чтобы не умереть с голоду. Им тяжело получать образование в таких условиях, но они все равно находят в себе силы учиться, дружить и любить жизнь такой, какая она есть. Этому нам стоит поучиться у предков.
Я ДУМАЮ ЧТО НАДО ДОБАВЛЯТЬ СВОИ СЛОВА И КАКИЕ-ТО ЦИТАТЫ ЧТОБЫ БЫЛО НЕ ТАК ЗАМЕТНО ЧТО СПИСАНО
Спасибо за обратную связь) Цитаты мы, конечно, добавим, но маскировка списывания вовсе не входит в наши обязанности) Наши авторы пишут сами. Делают они это для того, чтобы подать ученикам новые идеи, задать направление их творческого поиска, показать способы раскрытия мысли. А вовсе не для того, чтобы кто-то это копировал слово в слово.
Круто.