Сочинение по картине «Видение отроку Варфоломею» (Михаил Нестеров)

Многомудрый Литрекон с большим удовольствием написал сочинение-описание картины Нестерова «Видение отроку Варфоломею» в двух вариациях: для дам и кавалеров. Это эссе поможет Вам вдохновиться на выражение собственных чувств по отношению к репродукции картины.

Для девочек

(295 слов) Михаил Васильевич Нестеров написал множество картин, посвященных духовной жизни. Самым знаменитым его циклом является собрание полотен, посвященных жизни преподобного Сергия Радонежского. Сюжеты для своих творений он находит в житие святого. Каждая картина из этого цикла достойна внимания, но больше всего мне понравилось произведение «Видение отроку Варфоломею».

На картине изображены двое: мальчик лет девяти и старец, скрытый от взоров одеянием инока. Художник запечатлел момент встречи юного Варфоломея и посланца Бога. По легенде, мальчик шел выполнять поручение отца и встретил старика, который молился под деревом. Юнец дождался конца молитвы и обратился к старцу. Тот приласкал слушателя и спросил, чего бы он хотел? И тогда Варфоломей ответил, что больше всего хотел бы научиться грамоте. Видимо, вещь в руках святого означает тот дар, который Бог преподнес мальчику.

Отдельно стоит обратить внимание на то, как изображены герои. Мальчик имеет традиционную для крестьянина стрижку, его волосы светло-русые, руки соединены в молитве, а чистый и восхищенный взгляд устремлен на старца. Одежда тоже выдает происхождение паренька: рубаха, штаны и сапожки — это наряд, типичный для земледельца. Старик одет в длинный и темный балахон, скрывающий фигуру. Его возраст позволяют определить торчащая белая борода и сгорбленная поза. В руках он держит таинственный предмет. Я думаю, это символ Божьего дара, адресованного Варфоломею. Голова старца окружена нимбом — это говорит о его святости. Оба героя сосредоточены на молитве. Их окружает осенний пейзаж с приглушенными, неяркими красками. Трава кажется сухой, а деревья — желтыми и пожухлыми. На заднем фоне виднеется скромная церквушка. К ней прижимаются ветхие крестьянские домики, окруженные смешанным лесом. Сбоку течет небольшая река.

Мне очень понравилась картина «Видение отроку Варфоломею», потому что на ней много мелких деталей, которые говорят о высоком мастерстве художника. Реалистичность каждой детали обеспечивает эффект присутствия. Кажется, будто мы сами видим эту сцену, вдыхаем аромат осеннего леса, погружаемся в атмосферу духовного очищения и сосредоточенной молитвы.

Для мальчиков

(381 слово) В Третьяковской галерее можно встретить много картин, притягивающих взор яркими красками, интересным сюжетом или непередаваемым в словах русским духом. Но каждый посетитель находит для себя особенное полотно, которое цепляет его за живое и заставляет задуматься. Для меня это картина «Видение отроку Варфоломею», которая имеет свою захватывающую историю и глубокий духовный смысл.

Ее автор — Михаил Васильевич Нестеров. Он нарисовал данное произведение в трудный час, когда особенно остро переживал личную трагедию. Во время родов у него умерла жена, и он остался один на один с новорождённой дочкой. Поэтому от картины исходит настроение тоски: осенний пейзаж передает ни с чем не сравнимую грусть. Однако источник надежды в этом пасмурном мире мы находим в образе инока, окруженного нимбом. Согласно сюжету, описанному в «Житие Преподобного Сергия Радонежского», на полотне изображается встреча Варфоломея (будущего святого) в посланцем от Бога. Увидев его, мальчик забыл о делах и начал молиться. После этого старец спросил, что он хочет, и ребенок сказал, что желает овладеть грамотой. По легенде, он превзошел других ребят и учился очень успешно. Такова история этого полотна.

На картине изображены двое: крестьянский мальчик с русыми волосами и седовласый старец, скрытый своими церковными одеяниями от зрителя. Ребенок одет в длинную рубашку навыпуск, синие штаны и обут в красные сапоги. Его руки сложены в молитве. Старец окутан черной мантией. Он сгорблен, руки держит перед собой. В них находится таинственный предмет. Возможно, это молитвенник. Он, как я думаю, символизирует Божий дар, предназначенный Варфоломею. Голову старика окружает нимб, который указывает на святость героя. Встреча старца и мальчика произошла в осеннем лесу, недалеко от маленького селения. Трава и деревья переливаются желтыми, коричневыми и багряными оттенками, приглушенными пасмурным светом скрывшегося за облаками солнца. Среди деревьев на заднем фоне затерялась небольшая сельская церковь с живописными луковками голубого цвета. Рядом с ней разбросаны маленькие избушки и возделанные поля. Сбоку течет мелкая речка. Весь пейзаж дышит спокойствием и умиротворением молитвы. Приглушенные оттенки, передающие реалистичный русский пейзаж, гармонируют с этим настроением и погружают наблюдателя в созерцание своей души. Ведь эта картина не об осени или мальчике, она о душе каждого из нас.

Мне очень понравилась Нестерова картина «Видение отроку Варфоломею», потому что она дарит особое, возвышенное и неземное настроение. Она заставляет отбросить суету и подумать о высоком предназначении личности, о ее духовном богатстве. Она просветляет и умиротворяет человека, как и созерцания пленительного осеннего пейзажа, невыразимо печального и глубокого.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector