Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
Многомудрый Литрекон очень любит искусство родного края, поэтому с особым удовольствием работал над эссе по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Сочинение-описание по плану поможет читателю лучше сформулировать свои мысли о полотне. Два варианта позволят выбрать то, что больше по душе. Приятного просвещения!
Вариант 1: Кратко
(192 слова) Городской пейзаж «Церковь Вознесения на улице Неждановой» был написан Т. Назаренко в 1988 году, в год тысячелетия крещения Руси. Художница любила Москву, поэтому решила воспеть ее красоту на своем полотне.
Перед нами явно «старая» Москва ранней весной. На перекрестке дорог стоит небольшой храм. Персиково-розовая церковь выглядит особенно нарядно на фоне других типовых домов желто-зеленых оттенков. Церковь выглядит опрятно, она украшает этот перекресток. На переднем плане изображено дерево, и это добавляет достоверности, будто зритель смотрит на этот пейзаж из окна дома на другой стороне дороги.
Картина написана во времена перестройки, когда религия уже перестала быть запрещенной и преследуемой. Видимо, этот аспект художница также демонстрирует: храм стоит, как стоял много лет назад, он «перестоял» все коренные переломы и любую власть. Это торжество веры также находит отражение в изображении неба: в нем сочетается фиолетовый, желтый, голубой, розовый цвета.
Вся картина выражает собой какой-то уют, атмосферу, которая переносит зрителя на 200-300 лет назад. Здесь нет высоток, машин, толп людей. Здесь тихо, всего несколько прохожих, стоит эта милая церковь, которая будто озаряет все пространство вокруг. И за такую атмосферу мне тоже нравится эта картина. Иногда хочется покоя, хочется уйти от суеты и беготни.
План сочинения-описания по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой»:
- Вступление: история создания полотна;
- Основная часть: описание картины;
- Заключение: мое мнение об акварели Назаренко.
Вариант 2: Подробнее
(290 слов) Обычно люди высоко ставят природные пейзажи, проходя мимо городских. Чем могут художники удивить того, кто и так живет в городе, видит его каждый день? Однако есть такие мастера, которые могут показать непривычные ракурсы и углы зрения, сделать обыденное новым и особенным. Это удалось Татьяне Назаренко. В пейзаже «Церковь Вознесения на улице Неждановой» рядовая церковь традиционной архитектуры становится центром притяжения веселых красок и теплых эмоций. На фоне серо-зеленого города, не радующего глаз, именно это сооружение привлекает своей чарующей красой.
На полотне изображена церковь Вознесения на улице Неждановой. Она окрашена в яркий розовый цвет, который приятно контрастирует с белым, которого значительно меньше. На дворе весна, судя по всему, но ранняя, когда снег еще держится. Деревья голы и чернеют на первом плане картине. Но внимание привлекает сама церковь, она находится в центре полотна. Двухуровневая колокольня увенчана крестом, которого мы даже не видим. Он взмыл вверх и соединил сооружение с небесами. Церковь расположена на пересечении узких улиц, она далеко не в центре внимания обывателя, но ее хорошо видно из окна — с того возвышения, с которого мы ее осматриваем. Строению тесно между домами — типовая застройка, ничего интересного. Одна лишь церковь имеет свой индивидуальный стиль, выделяется на общем фоне. Она особенно гармонирует с небом, окрашенным закатными лучами в разные цвета. Голубой, желтый, фиолетовый, красный, оранжевый, розовый — вот богатая палитра заката. Кажется, будто прямо перед нами происходит чудо. Хочется еще отметить роспись фронтона церкви: узоры делают церковь еще ярче, подчеркивают ее особое значение в городе.
Мне очень понравилась картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Можно верить или не верить в Бога, но красота архитектуры остается красотой, она требует внимания и уважения. Эта церковь на пересечении двух улочек является уникальным культурным богатством города, его сокровищем. Нам важно учиться видеть его прелесть и сохранять ее для будущих поколений.
План сочинения-описания по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой»:
- Вступление: особенности жанра полотна;
- Основная часть: описание картины;
- Заключение: мое мнение об акварели Назаренко.
Автор: Мария Копусова