Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» (по плану)
Многомудрый Литрекон не раз любовался работами Б.М. Кустодиева. На них Россия изображена во всем многообразии и богатстве свой красоты. Он предлагает Вам сочинение по картине Кустодиева «Масленица» (по плану для 7 класса). Приятного просвещения!
Вариант 1
(442 слова) Борис Михайлович Кустодиев создал множество работ на тему праздничных мартовских гуляний. Цикл картин «Масленица» создавался с тысячи девятьсот шестнадцатого до тысячи девятьсот двадцать второго года. Красочность, мелкие детали, демонстрация русских традиций и гуляний присущи каждой их картин. Разберем подробнее одну их них.
Картину можно разделить на две части: передний план, где изображены гуляния и большая часть народа, и задний план, на котором изображен заснеженный город. Несмотря на то, что это март, сугробы не исчезли, а снег с деревьев не упал. По сей день весна приходит поздно, а в глубинках зима остается до апреля, поэтому горожане проводят этот праздник с зимними забавами. Первое, что мы замечаем, это множество узорчатых красивых саней, в которых сидят зажиточные люди. Упряжки украшены позолоченными дугами, а на самих санях красуются цветочные яркие узоры. Барыни и бояре, одетые в теплые, дорого украшенные тулупы, направляются на гуляния. Среди всей этой суматохи и скачек коней, если обратить внимание на правую сторону, можно увидеть кучку простых людей, которые сидят на большом бревне. Мужик играет на гармошке, а рядом с ним сидят женщины в яркий юбках, платках и черных зимних шубах. За ними меж деревьев виднеется молодая влюбленная пара, которая, держась за руки, не обращает внимания на песни взрослых людей. Обратив взор на левую сторону, можно увидеть молодых ребят с собаками. Кто-то с санками скатываются вниз с горки, кто-то просто играет с друзьями или собаками, кто-то наблюдает за весельем. Такое разное, но общее масленичное веселье окружает удивительно красивая природа. Березы и сосны покрыты нежным белоснежным покрывалом, а сугробы, как волны, покрывают дорогу и преграждают путь лошадям.
Переключая свое внимание на задний фон картины, сразу можно заметить праздничную ярмарку, где толпы людей собрались на ярмарочных гуляниях, чтобы отведать горячего чая и принять участие в праздничных развлечениях. Чуть дальше виднеются главная дорога и стены города. Множество людей катаются на лошадях в упряжках, переезжая от одного места к другому. С высоты холма художник изобразил красоту города с высоты птичьего полета. Помимо деревьев, выглядевших как пушинки, мы видим яркие цвета зданий: от красного до зеленого. Около четырех, а может быть и больше, церквей стоит у края города. Там же расположено множество других зданий различных форм.
Благодаря тому, что Борис Кустодиев изобразил множество деталей в своей картине, мы можем вглядываться и пропускать через себя настроение, эмоции и атмосферу масленицы. Звон колокольчика упряжки, песни крестьян на бревне, смех и визг ребят и гогот на ярмарке проносятся в моей голове и дополняют изображение. Светлые и праздничные тона не только помогают глазам отдохнуть и насладиться цветовой композицией изображения, но и очередной раз убедиться в красоте и богатстве просторов нашей великой Родины. Мне картина очень понравилась тем, что в ней очень подробна была раскрыта сущность традиционного российского праздника – Масленица.
План работы:
- История создания работы Б. Кустодиева «Масленица»;
- Описание переднего плана картины «Масленица»;
- Описание заднего фона картины «Масленица»;
- Общее впечатление от картины Б. Кустодиева «Масленица».
Вариант 2
(440 слов) Традиции России многогранны и разнообразны. Одним из тех талантливых людей, кто освещал тему обычаев нашей Родины, был Борис Михайлович Кустодиев. Художник создал целый ряд картин, посвященных одному из любимейших праздников россиян – Масленице. Начиная с тысячи девятьсот шестнадцатого до тысячи девятьсот двадцать второго года, он создавал произведения, которые проиллюстрируют последующим поколениям традиционные русские праздники. Одной из таких картин была и «Масленица».
Первое, что бросается в глаза – белоснежные зимние просторы русской природы. Несмотря на то, что март уже стучится в оконце, зима всё еще укутывает березы и сосны в свой белоснежный кокон, а тропинки осыпала хрустящими сугробами. Масленичные гуляния всегда идут под руку с зимними забавами, так как тепло приходит лишь к середине марта и началу апреля. Можно отметить, что художник разрешил нам полюбоваться городом с высоты. Укрытые снежным платком макушки деревьев раскинулись по всему городу. Красные, желтые и голубые верхушки церквей привлекают внимание зрителей. Сам город огорожен оранжевым кирпичным забором, за которым простирается главная дорога, по которой едут сани, запряжённые лошадьми, и гуляют прохожие. Недалеко от самого города располагается пункт с санями и сеном, где лошади могут отдохнуть и подкрепиться. С другой стороны располагается небольшая ярмарка с огромным количеством людей. Есть шатер, напоминающий карусель и небольшое деревянное сооружение. Народ покупает сладости и чай, занимает очередь на развлечения. Если перейти на передний план, то мы видим пять дорого украшенных саней с позолоченными дугами и холеными лошадьми. В них сидят богатые купцы или помещики со своими спутницами. Мужчины одеты в темные тулупы и фуражки, а дамы — в яркие разноцветные платки, тёплые варежки, шубы и пледы. Левее от движения и суматохи, на пригорке, играют ребятки. Некоторые из них скатываются с горки, кто-то просто наблюдает или играет в снежки с товарищем. Охраняют ребят две собачонки. В правом углу, напротив, на бревне сидят крестьяне в возрасте. Мужик в шапке и тулупе играет на гармошке, а рядом с ним сидят женщины в ярких юбках и платках, укутанные в шубы, и поют. За ними отрешенно блуждают меж деревьями девушка и ее спутник. Девушка изображена в цветастом платке и бежевой юбке, а парень — в тужурке, с шапкой и зеленым шарфом. Влюбленные держатся за руки, не обращая внимания на всеобщее веселье. Художник изобразил красочное и волшебное лазурное небо, по которому плывут розово-желтые облака. Клином летит стая черных птиц, возвращающихся с юга домой.
Легкость и насыщенность красочных тонов привлекает и завораживает зрителя, заставляя вглядываться в детали изображения. Белый снег, сугробы, нежность и аккуратность неба успокаивают взор и мое внутреннее ощущение. Борис Кустодиев подробно изобразил основные традиции русского народа в период празднества Масленицы: катание на лошадях с упряжками, ярмарочный столб, горячие напитки и катание на санках с горы. На меня эта картина произвела хорошее впечатление, позволяя окунуться в атмосферу праздника.
План:
- История создания картины Б. Кустодиева «Масленица»;
- Описание концепции второго плана картины «Масленица»;
- Описание переднего плана картины «Масленица»;
- Мое впечатление от картины «Масленица».
Автор: Полина Чернышова