Сочинение по картине И. Айвазовского «Буря» по плану

Многомудрый Литрекон высоко ценит творчество Ивана Айвазовского, который внес огромный вклад в развитие русского и мирового искусства. Фамилия художника и его работы известны повсеместно, его выставки объездили весь мир. Многие коллекционеры желали бы получить его картины, но большинство из них хранятся в наших музеях — можно посмотреть в любой момент! А здесь Вы найдете сочинение-описание по картине И. Айвазовского «Буря». Как известно, картин с таким названием у художника много, так что мы ориентируемся по датам: 1864 год и 1872.

Вариант 1: 1864 год

(273 слова) Морской пейзаж «Буря» И. Айвазовского – одна из самых известных и значимых картин мариниста. Он написал ее в 1864 году, в период творческого расцвета. Художник видел бури и сам, когда путешествовал по Европе в 40-х годах XIX века. Корабль, на котором он плыл, посчитали утонувшим в одну из бурь, и И. Айвазовский какое-то время считался погибшим.

Буря Айвазовского 1864Художник любил море в любом проявлении, его завораживал разгул стихии. На картине мы видим шторм, который пытается утопить корабли. Один из них, бриг, уже практически лег на волны, но продолжает бороться со стихией. При этом на переднем плане изображен человек, который уже потерпел кораблекрушение. Он дрейфует на мачте, его могут спасти на бриге (может быть, именно поэтому там подняты паруса – к потерпевшему уже плывут), но и сам корабль может не спастись. У героев картины есть шанс пережить бурю, но в целом будущее туманно, все зависит от воли стихии. Еще большего динамизма придает мастерское изображение И. Айвазовским морских волн, которые выглядят живыми, а также чаек, которые кружат над морем.

Цветовые решения подчеркивают мрачность ситуации, картина выполнена в темных, холодных оттенках. В небе сочетаются оттенки серого цвета, только немного проглядывает голубизна, что дает надежду на скорое окончание бури, или показывает, что шторм начался совсем недавно. В изображении моря сочетаются синие, зеленые оттенки, а также белый, который показывает пену. Водные массы сталкиваются друг с другом, стихия бурлит и злится.

Картину можно охарактеризовать словами «страшно» и «прекрасно». И. Айвазовский мастерски писал море, оно выглядит красиво в любой ситуации. С другой стороны, художник передает настроение опасности, напряженности всех сил, которое охватывают людей, попавших в эту бурю. Именно сочетание всего этого привлекает зрителей, в том числе меня, к творчеству И. Айвазовского.

План сочинения-описания по картине И. Айвазовского «Буря»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины;
  3. Заключение: мое мнение о картине.

Вариант 2: 1872 год

(245 слов) Иван Айвазовский славится своими морскими пейзажами. Даже люди, которые далеки от живописи, знают известные работы этого художника. «Буря» является одной из них. Она приобрела популярность в конкурентной среде: у Айвазовского всего шесть тысяч картин, и четыре тысячи из них посвящены морским штормам. У публики был богатый выбор, но именно «Буря» 1872 года стала признанной любимицей всех поклонников творчества моренистов. Почему именно она? Ответ нам даст описание «Бури» Айвазовского.

Буря Айвазовского 1872Картину можно было бы назвать моде нынешнего времени — «50 оттенков синего». Действительно, на полотне мы замечаем редкую палитру синих оттенков: от насыщенно синего, почти черного, до едва уловимого — очень светлого. Особенно сочным и ярким выглядит бирюзовый цвет волн, которые находятся в самом центре картины. А вот вдалеке на небе мы видим угрожающую синеву — темную, почти серую. Она несет гибель кораблю.Такое разнообразие оттенков дарит автору солнечный свет из-за туч, который делает видимой драму на море. Происходящее мало кого оставит равнодушным: корабль опасно накренился, на него нападают волны. Впереди огромная туча, которая то ли надвигается, то ли отступает. Надежду на спасение парусника оставляет только прорезь в облаках, через которую мы наблюдаем чистое и светлое небо. Возможно, буря подходит к концу. Однако она из мачт уже дрейфует на волнах. Мятеж стихии изрядно потрепал бриг.

Мне нравятся картины, в которых есть сюжет, некая драма или интрига. На этом полотне застыл кульминационный момент, который заставляет замереть в ожидании развязки: что же будет дальше? Увы, нам остается догадываться, принес ли штиль освобождение кораблю. Но эти вопросы и делают творчество таким интересным.

План сочинения-описания по картине И. Айвазовского «Девятый вал»:

  1. Вступление: особенность полотна;
  2. Основная часть: описание картины;
  3. Заключение: мое мнение о картине.

Автор: Мария Копусова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *