Сочинение по картине Герасимова «На Нерли» (по плану для 8 класса)
Литрекон, будучи литературным журналом, ценит каждый вид искусства одинаково. Живопись исключением не является. Особенно, если автор -соотечественник. Именно поэтому Литрекон предлагает Вам приобщиться к одному из самых известных шедевров русской живописи. Он написал сочинение-описание по картине Герасимова «На Нерли». Приятного просвещения!
Вариант 1: кратко
(274 слова) Полотно «Церковь Покрова на Нерли» было написано Сергеем Васильевичем Герасимовым, русским художником в середине двадцатого века. Сергей Васильевич большую часть своей жизни рисовал пейзажи. Одной из таких ярких работ является невероятная картина, сочетающая в себе красоту природы и блеск омывающего дождя, «После дождя». А на полотне «Церковь Покрова на Нерли», наряду с замечательными природными видами, художник изобразил церковь.
Среди необъятных зеленоватых просторов яркой травы контрастно выделяется синева водной глади, с фиолетовыми проблесками. В реке отражаются белые, пушистые, словно из огромной горы снега, облака. Благодаря облакам небо выглядит необыкновенно насыщенным и ярким, в нем заметны не только привычные голубые оттенки, но и смесь розовых, синих. Они очаровывают наблюдателя своей хаотичной беспорядочностью, неповторимыми формами. Огромные раскидистые деревья, словно вековые стражники, добавляют всему пейзажу объема, украшая и охраняя церковь. Они высоки настолько же, насколько и купола здания. Прекрасные природные изваяния составляют гармоничную компанию одинокой церкви, расположившейся на холме вблизи реки Нерль. Но, несмотря на мощь и красоту раскидистых крон и сильных стволов деревьев, в первую очередь, взгляд цепляется именно за Собор, что так удачно расположен в центре полотна. Белокаменные стены, изящные формы, невероятные золотые купола, ставшие такими из-за солнечных бликов и лучей (хотя в реальности они иного цвета). На берегу реки — стоит лишь чуть-чуть вглядеться — видны молодая мать и ребенок, гуляющие и счастливые. Пока девочка собирает цветы, ее мама лишь стоит в стороне и смотрит за ребенком. Столь незначительная, казалось бы, деталь наполняет картину теплотой, неким уютом и добротой.
Мне сильно понравилась картина Сергея Васильевича. Теплые тона, яркие краски, прекрасная передача архитектурного сооружения – все это дополняет полотно, заставляя невольно восхищаться. Необыкновенное ощущение тишины, ясная теплая погода, мягкая и такая спокойная обстановка представляют собой единый шедевр.
План сочинения-описания по картине Герасимова «На Нерли»:
- Вступление: история создания полотна;
- Основная часть: описание репродукции картины «На Нерли»;
- Заключение: мое впечатление о картине Герасимова.
Вариант 2: подробнее
(564 слова) «Церковь Покрова на Нерли» – это полотно, которое было написано русским художником Герасимовым Сергеем Васильевичем. Величественная картина, изображающая белокаменную церковь, создана великим художником в тысяча девятьсот пятьдесят четвертом году, в годы тяжелого послевоенного времени. И пусть в большей части своих работ отображал различные пейзажи, тут он также остался верен самому себе. Величавая красота родной (для творца) земли всегда изображалась скромно, обрамленная восхищением и любовью. Именно таким полотном предстает и «Церковь Покрова на Нерли». Смотря на этот шедевр мировой живописи, каждый человек невольно, но восхититься представшей картиной. 0238. 0140 0240
В придании говорится о том, что этот белокаменный храм был воздвигнут тоскующим по умершему сыну Андреем Боголюбским. Чтобы всегда помнить о нем, князь воздвиг необычайно красивый и величественный храм прямо на берегу реки. С тех самых пор церковь очаровывает каждого своим блеском. Восхищенный поистине прекрасным архитектурным творением, Сергей Васильевич не смог остаться в стороне и отобразил храм на своем полотне.
«Церковь Покрова на Нерли» представляет наблюдателю прекрасный храм, что притаился в устье могучей реки Нерль. На полотне отчетливо видно, что церковь представляет собой молчаливого сторожа, расположившись на небольшом возвышении холма. Храм обращает свою золотую голову в яркое, такое далекое голубое небо с белоснежными кучерявыми облаками, поражающими причудливыми формами. Проявляя все свое мастерство, отточенное многими годами практики, творец точно передает существующий архитектурный шедевр, передавая его отражение и в водной глади реки. Подобная филигранная точность и живость красок приковывают к себе взгляд, не позволяя оторваться от природных изваяний и каменного стражника. Яркие, но теплые оттенки невероятным образом рождают в наблюдателе ощущение спокойствия и эфемерного единства с изображенным на полотне месте.
На переднем плане картины изображены непосредственно храм, река Нерль и раскидистые деревья. Фасад высокого здания украшен декоративными арками. Купол храма и куполообразная крыша изображены в синих и слегка фиолетовых тонах. А под солнечными лучами, с легкой руки автора картины, они переливаются золотыми, розовыми, оранжевыми и красными бликами, представляя собой единую гармоничную смесь.
Изумрудная зелень, стелящаяся по земле, яркое солнце и его блики на куполах, передают атмосферу летнего жаркого дня. Чарующая синева реки так и манит окунуться в нее, ощутив прохладные капли по всему телу. Нечеткие очертания храма в неспокойной водной глади видны столь же отчетливо, сколь и плывущие по небу облака, словно отраженные в зеркале. Чуть дальше, у самого берега, покоится небольшого размера лодка, словно только что пришвартованная к земле. А еще, чуть внизу, подальше от лодки, видны молодая мама, гуляющая с ребенком. Они изображены почти на втором плане, но оттого представляют собой не менее важную деталь. Запечатленный малыш наклонился, внимательно рассматривая что-то у себя под ногами.
На заднем плане слева изображен ряд деревьев. И если некоторые из них показаны так, словно они главные защитники церкви, то некоторые растут на узкой полосе земли, отделяющей их от водного пространства. С правой стороны художник изобразил четыре темных силуэта, вышедших из церкви. Вероятнее всего, это прихожане, что зашли в храм исповедаться или помолиться, а теперь с очищенными душами направляются к себе домой.
Стоит лишь взглянуть на картину, как сразу в голове рождается понимание того, что художник вложил в нее всю свою душу. Тщательно отобранные оттенки, изображающие манящее далекое небо живое и реальное, словно фотография, сделанная на современную камеру. Бледно-розовые пушистые облака, величественный храм, представленный белокаменным защитником. Лирический пейзаж Сергея Васильевича Герасимова, словно литературное произведение в жанре элегии, рождает в душе ощущение умиротворения и спокойствия, будто все проблемы разом испарились. После такого полотна хочется в эту же минуту сорваться и уехать туда, на берег Нерли, чтобы вдоволь насладиться красивой церковью.
План сочинения-описания по картине Герасимова «На Нерли»:
- Вступление: история создания полотна;
- Основная часть: описание репродукции картины «На Нерли»;
- Заключение: мое впечатление о картине Герасимова.
Автор: Екатерина Грачёва