Сочинение (репортаж и описание) по картине «Детская спортивная школа» (А. В. Сайкина)
Многомудрый Литрекон прекрасно понимает, что сочинение-репортаж или сочинение-интервью по картине — новый формат для учеников 7 класса, и не каждый школьник его осилит. Поэтому Вашему вниманию предлагаются хорошие примеры кратких эссе (написанных по плану), которые помогут Вам понять, что от Вас требуется.
Репортаж
(331 слово) Сегодня мы находимся в школе № 7 на городских соревнованиях по гимнастике. Молодые спортсменки состязаются по нескольким направлениям, и каждая из них претендует на первое место. Самые гибкие и пластичные девушки со всех уголков нашего города поборются за чемпионское звание и главный приз — поездку в Крым.
Любое соревнование начинается с разминки, и будущие чемпионки не жалеют сил: разгибаются, быстро меняют позицию, тянутся и встают на носки. Команда из школы №3 внимательно слушает тренера, который дает финальные наставления. Три девушки в черном трико повторяют за наставницей каждое движение, боясь упустить малейшую тонкость трюка. Меньше рвения проявляют юные красавицы, сидящие на скамейке запасных. Одна из них, в белом трико (цвет школы №5), с волосами, завязанными синим бантом, сидит, задумавшись. Видимо, собирается с силами, так как выступление начнется с минуты на минуту. Рядом с ней в столь же непринужденной позе сидит гимнастка в черном трико с красными бантами (цвета школы №8). Девушка явно волнуется, видимо, это соревнование не кажется ей простым. Впрочем, как и нам, ведь с каждым мгновением страсти только накаляются. Однако нас успокаивает позитивная и уверенная в себе спортсменка из школы № 10, одетая в красное трико и белые гетры. Ее желтоватые ленты уже сами по себе вселяют надежду на успех, а улыбка, румянец на щеках и гордый взгляд и вовсе не оставляют сомнений: эта участница пришла побеждать! Позади нее другая гимнастка в черно-красном костюме выполняет упражнение с обручем, держится в тени, но демонстрирует готовность не видом, а делом доказать свое превосходство. Рядом с этими опасными соперницами скромно и неприметно разминается фаворитка сезона, Рита Яшина. Ее результаты в прошлом году ошеломили жюри, но сегодня конкуренция гораздо серьезнее, и еще неизвестно, кто выйдет в финал. О главном призе и думать нечего. Как писал Л.Н. Толстой, «все смешалось в доме Облонских». Так и сегодня никто не может точно сказать, как будут разворачиваться события.
Истекают последние минуты перед боем, когда все зрители и даже мы, журналисты, займем свои места на трибунах и будем наблюдать, как участницы будут выполнять сложнейшие трюки под грохочущий гул аплодисментов завороженной публики.
План краткого сочинения-репортажа по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»
- Вступление (Ответы на главные вопросы репортажа: Что? Кто? Где? Когда? Почему?);
- Основная часть (Описание события, прямое включение с места события);
- Заключение (Конец разминки — начало соревнования).
Описание
(390 слов) Мне всегда нравились картины с сюжетом и большим количеством мелких деталей. Если скупые на действия пейзажи или натюрморты хочется поскорее пройти, ища глазами что-то более интересное, то сцены баталий или большие религиозные полотна можно рассматривать часами и все равно находить что-то новое. Тем же эффектом многогранности и изобилия может похвастаться живопись А. В. Сайкиной. Особенно мне близка его картина «Детская спортивная школа».
На полотне изображен спортивный зал накануне занятия по гимнастике. Некоторые девушки уже собрались, но синхронные упражнения еще не выполняют, видимо, ожидая остальных. В самом центре картины запечатлена жизнерадостная, улыбающаяся и румяная спортсменка в красном трико и белых гетрах. Ее темно-русые волосы аккуратно собраны в два пучка, зафиксированные бледно-желтыми лентами. Ее руки упираются с бока, она разминается. Этот образ притягивает взгляд и, по моему мнению, олицетворяет оптимизм советской эпохи, когда государство популяризировало здоровый образ жизни. Рядом с этой святящейся веселостью девушкой стоят другие гимнастки. Позади нее выполняет упражнение с обручем спортсменка в красно-черном костюме. Она одета и причесана почти также, как и все запечатленные героини. Справа от нее поправляет балетную туфлю еще одна грациозная школьница. У нее светлые волосы, перехваченные фиолетовыми лентами, и черное обтягивающее трико. С левой стороны расположилась скамейка, где тоже сидят спортсменки. На первом плане изображена девушка в черном трико, с красными бантами и обнаженными ногами. Она опирается локтями на колени и, согнувшись, наблюдает за происходящим в зале. Рядом с ней сидит подруга — блондинка в белом трико с голубыми бантами. Она задумчиво и таинственно смотрит вдаль, как будто ищет кого-то глазами. Другие ребята, сидящие на скамье, не так хорошо видны, но и они заинтересованы происходящим. Наверное, они поддерживают и дожидаются здесь друзей. На самом дальнем горизонте картины мы видим тренера (женщину в темно-синем мешковатом костюме), который уже начал занятие с тремя гимнастками: все они выполняют упражнение с обручем и синхронно тянутся ввысь, показывая красивые изгибы тонких тел. Обстановка, царящая в зале, настраивает героев на работу: вокруг лишь спортивный инвентарь, ничего лишнего.
Мне понравилась картина Сайкиной «Детская спортивная школа», потому что данное изображение понятно и знакомо мне с детства. Примерно так выглядит наш школьный зал, где мы добиваемся первых успехов в спорте. Такие же веселые и румяные дети бегают по нему и делают упражнения. Это картина из жизни, в которую приятно окунуться с головой, вспоминая свои радостные игры, победы и тренировки. Немногие произведения искусства вызывают такие легкие и приятные эмоции.
План мини-сочинения-описания по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»
- Вступление (Мои предпочтения в живописи);
- Основная часть (Описание картины Сайкиной);
- Заключение (Мое отношение к произведению).