Сочинение 9.3: Что такое воображение? (по тексту Паустовского)
Многомудрый Литрекон написал два сочинения 9.3 по тексту Паустовского «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.(2)На каждой бутылке была наклейка». Приятного просвещения!
Вариант 1: Смысл понятия «воображение»
(196 слов) Воображение — это умение представить себе картину мира во всей полноте. Люди, наделенные им, могут даже создавать новые миры, обогащая Вселенную силой своего ума.
Например, герой произведения К.Г. Паустовского пробуждал фантазию учеников, демонстрируя им воду, якобы набранную в разных морях со всего света. Позже ребята узнали, что учитель набрал в бутылки обычную воду, чтобы заставить ребят вообразить себе все богатство и изобилие окружающего мира. Пусть они никогда не увидят Мертвого моря, зато хотя бы представят его и оснастят свою жизнь новым впечатлением. «Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению» — рассказывает психолог о покойном Черпунове. С ним сложно спорить, ведь благодаря фантазии люди создали свою цивилизацию — альтернативу природы.
О воображении писал и А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин». Татьяна была начитанной девушкой и обладала развитой интуицией. Благодаря этим качествам она представила себе в сне то, что сбылось наяву: Онегин вступил в схватку с Ленским и убил его. Девушка проснулась в ужасе, но по-настоящему страшной была реальная дуэль с трагическими последствиями. Вот так фантазия подсказывает человеку то, что произойдет с ним в будущем.
Таким образом, воображение — это свойство личности моделировать реальность и дополнять ее силой своей фантазии.
Вариант 2: Почему важно обладать воображением?
(226 слов) Человеку важно обладать воображением, потому что с его помощью он обогащает свой внутренний мир и создает новые образы, предметы, произведения, которых раньше не было ни у кого и нигде.
Например, учитель географии из произведения К.Г. Паустовского специально наполнил бутылочки обычной водой, но выдал эту жидкость за морскую воду из разных уголков земного шара. Зачем? В этом заключалось его искусство преподавания: дети смотрели на эти сувениры и представляли себе моря, которых никогда не видели. Так они запоминали эту информацию и учились ее использовать. В предложениях 67-68 автор пишет, что именно воображение породило искусство. Он прав, ведь благодаря нему люди построили совершенно особый мир, наполненный красками, эмоциями и творчеством.
Не менее убедительный пример мы находим в повести-феерии А. Грина «Алые паруса». Ассоль росла в полной изоляции: ее отца боялись и не уважали, поэтому с малышкой никто не хотел играть. У нее тоже появились странности: после встречи с Эглем Ассоль начала фантазировать, будто однажды ее заберет с собой принц на судне с алыми парусами. Многие жители Каперны, приземленные и ограниченные люди, смеялись над ней. Но именно большая мечта Ассоль привлекла к ней внимание отважного капитана Грэя. Ради необычной девушки он воплотил ее сказку в жизнь. Как мы видим, тот, кто наделен фантазией, создает такой интересный внутренний мир, который притягивает других людей.
Таким образом, воображение — это чудесное свойство, которое делает нас творческими людьми, способными сделать мир лучше.