Сочинение 9.3: Что такое слава? (по тексту Дубова)
(198 слов) Слава — это повышенное внимание к человеку со стороны общества. Она бывает положительной и негативной. А заработать ее можно по чистой случайности.
Например, главный герой приведенного текста Н.И. Дубова прославился из-за того, что попробовал написать историю своей деревни. Но все попытки Коли найти древние истоки этого места были безрезультатными (предложения 26-29). И все же у этой затеи появились последствия: Колю теперь ассоциировали с его писательской деятельностью. «История деревни осталась ненаписанной, но там меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец…» — пишет автор. Вот так случайность породила известность.
Легкая слава досталась и Биму, герою повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Пес бегал по всему городу в поисках своего хозяина и нажил врагов, которые распустили слух о том, что бродячая собака с его описанием угрожает каждому жителю. Бим не был брошенным или больным псом, ни на кого не кидался, но люди начали обращать на него внимание и спрашивать у Толика, не то ли это животное? К сожалению, в нашем мире очень легко нажить плохую славу, не заслужив ее.
Таким образом, слава — это известность, которая может иметь и положительный, и отрицательный смысл. А приобрести ее можно совершенно случайно, ведь люди склонны навешивать на других ярлыки и обсуждать их.
Многомудрый Литрекон предлагает читателю аргументы на тему «слава» и парочку примеров из жизни:
- Пример из жизни. Я заслужил свою кличку таким же способом, как и Коля. Ребята во дворе узнали про меня, когда я случайно врезался в машину, разогнавшись на велосипеде. Сработала сигнализация, я очень испугался. Но повреждений не было. Меня лишь упрекнули за то, что я так быстро езжу и не смотрю вперед. С тех пор меня прозвали «Шумахером». И все дети обсуждали этот случай, потому что родители рассказали им мою историю в назидание. Вот так легко можно получить дурную славу!
- Пример из истории. Не всем везет так, как Коле. Кто-то невольно оставляет негативный след в истории. Например, во времена А.С. Пушкина не смолкали слухи о том, что великого композитора Моцарта отравил завистник Сальери. Позже было научно доказано, что это всего лишь ложный след: Моцарт был одарен не только талантом, но и серьезными хроническими заболеваниями, поэтому вполне мог умереть сам, без всякого яда. А несчастный Сальери и вовсе был его другом и ничего плохого ему не желал. Пушкин же воспел в своем произведении версию, где один композитор убивает другого. И люди стали думать, что так и было на самом деле! Сальери остался в памяти потомков подлецом, хотя ничего плохого не сделал.