Справедливо ли выражение: «Жизнь коротка – искусство вечно»?

(353 слова) Каждый хоть раз в жизни слышал фразу: «Жизнь коротка – искусство вечно». Спорить с этим утверждением не имеет смысла, ведь люди уходят из жизни раньше, чем великие полотна, красивые здания, известные музыкальные произведения. Конечно, мы не можем утверждать, что они не исчезнут, но уверенно можем сказать, что они нас переживут. В этом можно убедиться, анализируя литературные примеры.

Самый наглядный пример представлен в повести И.С. Тургенева «Фауст». Главная героиня воспитывалась строгой матерью, которая запрещала ей читать книги. Графиня считала их легкомысленными и вредными для юной барышни. Но время шло, Вера выросла и вышла замуж. Она стала самостоятельной женщиной, так что уже никто не мог запретить ей послушать чтение «Фауста» — великой драмы Иоганна Вольфганга фон Гёте. Искусственно усыпленные чувства молодой женщины пробудились под влиянием искусства. Вера поняла, что не любила мужа, зато обрела духовную близость со старым другом. Нервное напряжение пагубно сказалось на состоянии Веры. Вскоре она заболела и умерла. Но книга, пробудившая ее к полной жизни, актуальна до сих пор, хотя с момента ее написания прошел не один век. Это наглядно доказывает справедливость выражения: «Жизнь коротка – искусство вечно».

Та же тема затронута в рассказе К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками«. Музыкант Эдвард Григ однажды увидел в лесу красивую девочку по имени Дагни. Ее светлый образ вдохновил композитора на создание прекрасных произведений. С дня их встречи прошло десять лет. Дагни выросла, окончила школу и отправилась в гости к старшей сестре. В городе она случайно попала на концерт в городском парке. Каково же было ее удивление, когда на сцене объявили, что выступление проводится в ее честь! Эдварда Грига к тому моменту уже не было в живых, но он давно посвятил свою мелодию Дагни. Теперь каждый, кто слышал ее, знал, что композитор был вдохновлен детской непосредственностью Дагни. Произведение искусства пережило создателя. Вот почему говорят, что жизнь коротка, а творчество вечно.

Таким образом, объекты культурного наследия передаются из поколения в поколение, поэтому их «жизнь» намного длиннее человеческой. Память о них не угасает веками. А людям отпущено ничтожно мало времени. Но даже за этот промежуток можно создать нечто великое, достойное уважения и любви. Поэтому нужно стремиться к творческой реализации и оставить после «памятник нерукотворный», который продолжит говорить от нашего имени.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *