Итоговое сочинение: Почему картины весны так интересны писателям?
(396 слов) Весна вдохновляет писателей, потому что это пора обновления и новых идей. Тепло и солнечный свет пробуждают чувства от долгой зимней спячки. Хочется верить, надеяться, любить, глядя на зеленые побеги и вдыхая липкий запах тополя. Весна является символом духовного возрождения. В этой роли мы видели ее не раз, стоит лишь вспомнить классические произведения литературы.
Весна, отражающая любовную лихорадку героя, изображена в романе И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич выходит из дома и знакомится с Ольгой именно в это время года и неспроста: тепло и солнце мотивировали лежебоку-барина встать с постели и выйти на улицу. При плохой погоде он вряд ли бы на это решился, это было бы совсем не реалистично. Но особое значение придается весне именно потому, что герои находят свою любовь, и сама природа настраивает их на нежный лад. «Он опять пошел тихонько по той же аллее и до половины ее дошел тихо, набрел на ландыши, которые уронила Ольга, на ветку сирени, которую она сорвала и с досадой бросила» — это описание заставляет нас проникнуться томлением персонажей, ощутить накал их страстей. Мы вдыхаем запах этой сирени и вспоминаем о своих веснах, когда дразнящие ароматы всеобщего оживления будили эмоции и смущали. Этот пейзаж по настроение совпадает с сюжетным поворотом и создает необходимую атмосферу пробуждения чувственности главного героя.
Весна приобретает символическое значение и в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский разочаровался в себе и самой жизни после крушения своих идеалов под Аустерлицем и трагической смерти жены. Он ощущал себя виноватым и плохо переносил одиночество, безделье, пустоту нового себя. Весна сначала контрастировала с его настроением. Он ехал мимо засохшего дуба, который не проснулся, в отличие от живописного леса, и ассоциировал себя именно с этим деревом. Ему казалось, что и в его случае о пробуждении чувств и говорить нечего. Уныние и тоска отталкивали от себя весенние образы. Но все изменилось, когда князь познакомился с Наташей Ростовой. Надежда на будущее вновь окрылила его. На обратном пути он увидел развернувшейся во всю ширь дуб, который зазеленел и налился соками. Такая же метаморфоза свершилась в сердце героя. В данном примере весна — это и фон, на котором еще ярче проступают эмоции персонажа, и движущая сила его изменений.
Таким образом, весна — это символ духовного пробуждения и эмоционального подъема личности. Поэтому писатели так часто описывают именно ее, подчеркивая значение происходящих перемен и новых ощущений. Это время года выступает и как фон, на котором лучше видно то, что происходит, и как самостоятельный образ-символ, необходимый для раскрытия характеров.