Итоговое сочинение: Как сохранить «мир во всем мире»?
(522 слова) Большинство людей высказываются против войны, но мало кто задумывается о том, как сохранить мир? Если мы не можем избежать конфликтов даже в быту, то о как спасти от них нашу планету? Я думаю, всем нам не хватает терпимости по отношению к другим людям, мнениям, конфессиям и культурам. Если бы мы могли хотя бы даже не понять, а принять чужое право мыслить и чувствовать по-иному, то войны бы не было.
Подобную точку зрения можно проследить в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Представители разных миров, господин и раб, офицер и бунтовщик становятся друзьями и помогают друг другу, не предавая своих убеждений. Петр открыто признается Емельяну, что будет воевать против него, ведь он — «природный дворянин». Пугачев также не оставляет свои планы и продолжает убивать дворян. Всех, но не Петра. Причина не только в подаренном заячьем тулупчике, а в том, что оба мужчины прониклись уважением друг к другу. После этого смысла во вражде уже не было. Как только Петр принял выбор Емельяна, а беглый казак — позицию барина, они уже не могли конфликтовать. Пугачев несколько раз помогает Петру, даже отдает ему невесту, хоть и осознает, что его обманули, и перед ним дочь убитого капитана. Гринев ближе ему, чем присягнувший на верность Швабрин. А Гринев, хоть и имеет ценные сведения и знакомства в среде бунтовщиков, не докладывает начальству и не организует захват главаря мятежников, а ведь это дало бы ему феноменальные карьерные возможности. Значит, мир в этом произведении был восстановлен только благодаря тому, что оба врага приняли друг друга, не пытаясь изменить. Они уважали выбор каждого и не препятствовали судьбе. Видимо, мир зиждется на терпимости и взаимоуважении, поэтому сохраняя их, мы гарантируем себе мирное небо над головой.
Похожий пример мы встречаем в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Когда Пьер Безухов попал в плен, он познакомился с Платоном Каратаевым и узнал удивительную историю его жизни. Платон был обыкновенным крестьянином, и из их семьи, как и из всех подобных семей, государство изымало рекрутов — солдат, которые должны были служить 25 лет. По закону должен был идти не он, а его брат, но тот уже женился и завел детей, поэтому добрый Платон вызвался идти вместо него. Он не требовал никаких наград или благодарности, просто взял и пошел. Семья поклонилась ему в ноги, ведь они понимали, какой это подвиг. Так солдат и оказался на войне. Но вместо упреков и жалоб Пьер слышал от него только добрые и светлые слова. Он делился последним куском с ближним и не видел во французах врагов. Пока они сидели в тюрьме, Платон бескорыстно шил им портянки и оказывал мелкие услуги. Пленники даже подружились с охранниками, и в камере царила добрая атмосфера. Своим смирением и веселым, открытым нравом Платон расположил к себе всех окружающих и объединил их. И тогда даже война отступила от стен их камеры, ведь никакой вражды уже не было. Так, смирение, доброта и понимание — это основы гуманности, сохраняющей мир.
Таким образом, защитить мир можно и нужно без оружия, ведь война начинается с вражды, и именно ее нужно не допускать ни под каким предлогом. Если мы хотим жить в мире и согласии, нужно признать за другими право на самобытность и личный выбор. Пусть они идут другими дорогами, места много, но главное, чтобы эти дороги не перекрыли блокпосты.