Итоговое сочинение: Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

(477 слов) У каждого поколения есть свои нравственные ориентиры, которые формируются под влиянием эпохи. Кто-то прошел войну и выстрадал любовь к Родине, кто-то застал бурное развитие промышленности и развил в себе веру в прогресс, а кто-то под влиянием революции заострил жало справедливости. Современный человек живет в благополучное время, но темпы окружающего его мира все время ускоряются, а вместе за ними по пятам эволюционирует технический прогресс. Его нравственные ориентиры определяются в соответствии со спецификой данной эпохи. Подробнее об этом написали современные литераторы.

Так, Виктор Пелевин в антиутопии «S.N.U.F.F.» высмеял стремление общества к утрированной морали, направленной на возвышение представителей нетрадиционной ориентации. В Бизантиуме воинствующие за свои права меньшинства захватили власть и начали продвигать законы, дискредитирующие большинство людей. Одним из них стал запрет на публичные отношения с лицами противоположного пола моложе 46 лет. Это абсурдное требование привело в тому, что мужчины и женщины традиционных воззрений вынуждены были сожительствовать с куклами, которые во всем повторяли человеческий образ. В СМИ и фильмах представители ЛГБТ-сообществ выставляли свой выбор в качестве приоритетного и навязывали свои идеалы всем зрителям без исключения. Подобная политика стала следствием перенаселения Бизантиума и нехватки ресурсов: чтобы люди меньше размножались, их подталкивали к отношениям, в которых детей быть не может. Эта фантастическая ситуация во многом отражает формирование современной нравственности. Популярные тренды выставляют деторождение в невыгодном свете, чтобы человечество добровольно сокращало свою численность и не доводило ее до критической точки. Получается, что поддерживать меньшинства и присоединяться к ним — это актуально и хорошо, а выступать за традиционные ценности — это консервативно и совсем не модно. Вот так прагматично формируются нравственные ценности сегодня.

Однако есть и другой путь формирования нравственных ценностей, по которому движутся менее прогрессивные страны. Его описание мы встречаем в повести Е. Пастернак и А. Жвалевского «Пока я на краю». В данном произведении одна из героинь, напротив, нападает на ЛГБТ-сообщество в лице собственной дочери. Венера находится в подростковом возрасте и переживает этап колебаний между ориентациями. Но ее мать, узнав о нетрадиционных наклонностях дочери, стала путем насилия и скандалов вынуждать ее отказаться от данной позиции. При этом женщина систематически оскорбляла и унижала своего ребенка. Злоупотребление алкоголем и недостаток развития наложили свой отпечаток на моральные ценности героини. Ей казалось, что гомосексуализм — это болезнь, которую необходимо лечить медикаментозно. Она стыдилась этого «клейма», но считала совершенно нормальным издевательство над Венерой. Такое отношение со стороны матери спровоцировало попытку суицида, которую ее дочери удалось пережить чудом. В данном примере мы видим, как под влиянием архаичных предрассудков и навязанных страхов современности формируются нравственные ориентиры с двойным дном: защищая одни традиционные ценности, люди забывают о других — доброте, понимании, любви.

Таким образом, процесс формирование современных нравственных ориентиров происходит между двух огней: стереотипов прошлого и фанатизма настоящего. Одни люди с пеной у рта отстаивают права, которые в действительности уже давно не нарушаются в развитых странах, а другие готовы объявить охоту на ведьм, которые уже давно очищены от наветов инквизиции. Обе позиции представляют собой крайности, которые превращают все разумное, доброе и вечное в цирковое шоу на площади.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *