Итоговое сочинение: Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем

(488 слов) Многие люди помнят знаменитое высказывание русского писателя Л.Н. Толстого: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем». Автор хотел сказать, что жизнь человека обретает значение только среди ему подобных. Смысл бытия определяется вкладом личности в общественное благо. С этим невозможно не согласиться, ведь заслуги кого-либо всегда оцениваются именно по этому критерию. Данную закономерность подтверждают многочисленные литературные примеры.

Вспомним героя поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» — помещика Плюшкина. После смерти жены он опустился, и все его достоинства превратились в пороки. Плюшкин был рачительным и практичным хозяином, а стал скупердяем, который выжил из дома даже собственных детей! Из-за непомерной жадности персонажу стали мешать абсолютно все люди, ведь они посягали на самое ценное — материальные ресурсы. Крестьяне умирали сотнями от голода и холода, так как помещик не выделял ни копейки на их обустройство и питание, хотя в амбарах гнили и истреблялись сотни килограмм готовой провизии. Но Плюшкин не мог продать товар, ведь на его высокие цены никто не соглашался. Поэтому скупердяю мешали и купцы, и чиновники, и соседи. Каждого гостя он встречал с ненавистью во взоре, так как не хотел выделить и крошки на угощение. Родному сыну он не выделил ни рубля на обмундирование и погашение карточного долга. Дочери и внукам он тоже почти ничего не дал. Родственники стали обузой, ведь вводили Плюшкина в расход. С таким подходом к жизни герой сошел с ума от жадности, стал «прорехой на теле человечества». В его бытие не было смысла, потому что он лишь вредил окружению. Значение его трудов было отрицательным, ведь все накопленное добро пропадало. Оно имело бы ценность только в том случае, если было бы предназначено для людей.

Человек, которому мешают другие люди, обречен на бесполезное существование, которое даже жизнью трудно назвать. Это доказывает и пример из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра был очень высокомерным и самолюбивым юношей. В его понимании все вокруг было предназначено для того, кто может взять это силой. В эту концепцию никак не укладывалась человеческая воля, противодействующая силе Ларры. Так, девушка, которую он хотел присвоить, отказала ему. Герой не мог с этим смириться и устранил проблему — убил ее. На него тут же набросились соплеменники и связали его. Но даже на допросе и своеобразном суде герой так и не понял, в чем провинился. Ему досаждали и мешали окружающие и их нелепые догмы. Он искренне верил в свое превосходство и в то, что не нуждается в обществе. Поэтому мудрецы решили наказать его изгнанием. А Бог дал улице вечную жизнь. Сначала Ларра легко обходился без надоедливых соплеменников и их нравоучений. Но со временем он стал искать смерти, ведь вечное одиночество опротивело ему. Его жизнь обесценилась, потому что была лишена общественного или хотя бы семейного значения. Ларра не был нужен никому и потерял себя, став тенью, пораженной отчаянием. Ему стало незачем жить вдали от людей.

Таким образом, человек реализуется только в обществе, и ничто не может заменить ему социальные контакты с себе подобными. Без них личность утрачивает смысл жизни, ведь бытие имеет значение только тогда, когда человек вносит свой вклад в общее благо. 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector