506. Нужны ли подвиги во имя любви?
Многие из нас задаются вопросом, нужны ли подвиги во имя любви? Все-таки на дворе двадцать первый век, и рыцарские замашки давно не в моде, но все же я думаю, что любовь, как и прежде, требует жертв. Не всегда отношения зарождаются в идеальном мире, где нет препятствий, поэтому влюбленным подчас необходимо пойти на подвиг, чтобы отстоять свое право на чувства. Рассмотрим характерные примеры из литературы.
Каждый писатель обращался к теме любви. Кто-то раскрывал героев на протяжении нескольких лет, а кто-то умещал свою любовную линию в один день. Но суть оставалась прежней. Каждый герой по-своему жертвовал чем-то, чтобы обрести счастье рядом с избранником или избранницей. Так, в рассказе А. П Чехова «Дама с собачкой» главные герои до знакомства не понимали, действительно ли они знают про такое чувство, как «любовь». Дмитрий Гуров – безнравственный человек, у которого отсутствует всякое сочувствие к жене. Это естественно, ведь ко всем женщинам герой относился цинично, а супругу свою и вовсе не любил. Такая жизнь устраивала Дмитрия, пока он не знакомился на курорте с Анной Сергеевной. Роман, который начинался со страстных нот, начал превращаться в духовное осознание искренних чувств. Дмитрий понял, что вся его жизнь ничего не стоит. Он постоянно убегал от себя, от своего главного страха – одиночества, но не видел ни в одной случайной любовнице спутницу жизни. Анну же он не мог забыть, как бы ни пытался это сделать. Встретив ее, герой осознал, что потерял огромную часть своей жизни, и решил все изменить. Автор оставляет его на этом переломном моменте, лишь намекая читателю, что его персонажам предстоит пройти через множество испытаний ради своего чувства. Но первый подвиг на пути к мечте уже сделан: Гуров, наконец, перестал обманывать себя и вышел из зоны комфорта. Он не был рыцарем, но сама любовь потребовала от него большой жертвы.
Любовь меняет и первоначально ветреного, несерьёзного юношу – Петра Гринёва в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Чувства к Марье Мироновой заставляют его совершать такие поступки, на которые Гринёв, возможно, и не пошёл бы, не будь этой встречи. Но ему нужно было спасти Марью от Швабрина, и он практически в одиночку, в сопровождении верного Савельича, отправляется в Белгородскую крепость, захваченную разбойниками. Пётр прекрасно понимает, что его могут убить, но не может бездействовать, когда его возлюбленной угрожает опасность. То же происходит и с Машей. Она, преодолевая свою застенчивость и робость, одна отправляется к Екатерине II, чтобы вымолить спасение для Гринёва. Такой поступок для девушки того времени – настоящий подвиг. Сила любви дарует Маше смелость, чтобы спасти любимого человека. Так, герои поочередно совершают отважные поступки, защищая друг друга и отвоевывая у судьбы право на любовь. Значит, подвиги все же нужны людям, которых разлучают обстоятельства.
Таким образом, любовь, несомненно, требует подвига даже в наше время, когда мужчина не позвякивает латами и не водит под уздцы коня. Свои чувства нужно уметь защитить от превратностей судьбы. Кроме того, само притяжение сердец — это уже переломный момент в жизни человека, когда нужно решиться на важные шаги и принять на себя ответственность за избранника или избранницу. А разве это уже не подвиг?