Сочинение ЕГЭ: Проблема искусства в тексте Коровина
(320 слов) Проблема восприятия искусства характерна для каждой эпохи и страны: Фаддей Булгарин критиковал творчество Александра Пушкина, Флобер выступал ответчиком в суде за роман «Госпожа Бовари», а Оскар Уайльд даже отбывал тюремное заключение за «Дориана Грея». О том, как сложно разглядеть и оценить подлинный талант, писал и К. А. Коровин.
В приведенном тексте художник и сам не понимал значимости того, что рисовал. Он не верил в свои силы до того момента, как повстречал «странного человека», который заплатил за его рисунок пять рублей. Вторая встреча с ним убедила рассказчика в том, что он «непременно должен рисовать».
Прислушавшись к внутреннему голосу, художник отправился обучаться живописи и встретил сына того самого странника, который впервые купил у него рисунок. Студент-архитектор поведал рассказчику о том, что его отец умер, но перед смертью велел купить еще одну работу у героя. Оказалось, что тогда на берегу Яузы сбылось то, что просила на смертном одре жена того «странного человека»: «Благослови прославляющего жизнь». Так, живописцу, еще неумелому и непризнанному, удалось запечатлеть энергию бытия, которую смог разглядеть только случайный прохожий.
Автор считает, что понять и интерпретировать искусство человеку помогает интеллектуальная интуиция, которая приобретается вместе с жизненным опытом. Именно поэтому молодого художника в обычном юноше распознал герой, много повидавший и испытавший на своем веку.
Я полностью согласен с автором, ведь правильное восприятие искусства — общепринятый признак культурной и нравственной зрелости личности.
Того же мнения придерживался Л. Н. Толстой, который в романе «Анна Каренина» изобразил героиню, которая пережила много боли и испытаний, поэтому особенно остро воспринимала творчество и верно судила о нем. Ее рассуждения о литературе и живописи покорили даже Левина, который шел к Анне с внутренним предубеждением, а вышел от нее с искренним восхищением от интеллектуальной интуиции и богатой эрудиции этой женщины. Тяжелый жизненный опыт и зрелость не по годам позволили ей глубоко понимать и чувствовать искусство.
Таким образом, проблема восприятия искусства относится к вечным, но решаемым вопросам человечества. Каждый из нас может увидеть и почувствовать творчество, достигнув определенного уровня духовного и нравственного развития.