Сочинение ЕГЭ: Почему ребята хотели стать военными?

(337 слов) Советский писатель Б.Л. Васильев в приведенном для анализа тексте размышляет об особенностях формирования молодого поколения и задается вопросом: «Почему ребята хотели стать военными?».

Позиция автора заключается в том, что в его время дети были окружены военными символами и образами, жили в напряженной обстановке мировых потрясений, поэтому хотели стать частью армии и защищать то, что дорого.

Объясняя свою точку зрения, автор описывает свои детские годы. В то время ученики были вдохновлены многочисленными историями о героях и подвигах, твердо знали, что будет война. Даже система оценки их знаний была построена на военной символике: «На стене класса висела огромная самодельная карта и каждый ученик имел свой собственный самолёт». Этот «самолет» и его положение на доске означали уровень успеваемости. После таких первых впечатлений каждый ребенок грезил о военной профессии, чтобы на деле продемонстрировать смелость.

Такое воспитание привело к тому, что в школьном сочинении «все ребята написали, что они хотят стать командирами Красной Армии». Это было правдой: дети грезили о «суровой судьбе» и хотели внести свой вклад в борьбу за справедливость. Они, в отличие от нового поколения, ждали шанса проявить себя на поле брани и доказать свою мужественность и силу. 

Эти примеры представляют собой причину и следствие: из-за воспитания с военно-патриотическим уклоном дети были заранее настроены на участие в войне и прохождение службы.

Я согласен с писателем: если ребенок с детства проникается военными образами и символами, его мечты о профессии приобретают такой же уклон. Например, в повести В. Катаева «Сын полка» Ваня мечтал стать военным, потому что видел в этом не только подвиг, но и возможность обрести смысл жизни в суровых условиях войны. Для главного героя армия стала символом защиты, справедливости и настоящего мужского долга. Потеряв родных, он стремился быть полезным и найти новую семью среди солдат. Военные представлялись ему не просто бойцами, а настоящими героями, которые сражаются за мир и добро. Именно поэтому желание стать военным рождалось не из жажды славы, а из стремления быть нужным, сильным и достойным памяти павших.

Таким образом, если детские впечатления окрашены войной, ребенок растет с мыслью о присоединении к армии и самореализации в этой сфере.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *