Сочинение ЕГЭ по тексту Д. С. Гусман «Сегодня я увидел ребёнка…»

(346 слов) Как ребёнок относится к окружающему миру? Над этим вопросом размышляет Д. С. Гусман в представленном для анализа тексте.

Начиная повествование, автор рассказывает о ребёнке с «сияющими любопытными глазами с живыми и лёгкими движениями». Гуляя с родителями, он постоянно задавал вопросы о Вселенной, животных, природе, чувствах и эмоциях. Ему хотелось узнать, как можно больше о всевозможных явлениях и предметах. Этим примером автор показывает, что окружающий мир интересен детям. «Жажда познания» в них велика.

Продолжая повествование, Д. С. Гусман пишет, что на вопросы любознательного сына родители отвечали «лишь улыбкой и шутками». Взрослые сами многого не знали и не понимали, поэтому и не могли ничего объяснять ребёнку. Не получив ответов на вопросы, мальчик «утратил свою доверчивость и непосредственность», а окружающий мир больше не казался ему настолько удивительным. Этот пример показывает, что дети становятся безразличны к происходящим вокруг них явлениям, когда старшие не готовы серьезно относиться к волнующим их вещам и вопросам.

Примеры противопоставлены друг другу. Дети активно интересуются окружающим миром, задают множество вопросов о различных процессах. Однако ребёнок может проявить и равнодушие к тому, что происходит вокруг него, нежелание взрослых удовлетворить «жажду познания» сына или дочери способно стать причиной такого поведения.

Авторская позиция ясна. Дети стремятся к познанию мира, им хочется получить как можно больше информации об удивительных предметах и явлениях. Родителям необходимо поддерживать интерес своих сыновей и дочерей к приобретению новых знаний. Иначе ребёнок может полностью утратить желание исследовать, спрашивать, мечтать и размышлять о различных вещах.

Я согласна с точкой зрения Д. С. Гусман. Об этом говорили и другие писатели. Главный герой сказки А. де Сента-Экзюпери «Маленький принц» путешествовал с одной планеты на другую, он знакомился с разными людьми: звездочётом, пьяницей, королём. Мальчик беседовал с каждым, задавал множество вопросов. Маленький принц даже с Лисом нашёл общий язык, разговаривал с ним о дружбе и преданности. Этот пример показывает, что дети любознательны. Они стремятся узнать обо всём, что не понимают сами. А получая ответы на одни вопросы, одолевают окружающих новыми.

«Жажда познания», любопытство свойственны детям. Ребёнку действительно интересно узнать обо всём, что происходит вокруг него. Взрослым необходимо поддерживать в детях такое отношение к миру, учиться новому, развиваться вместе с ними.

Автор: Анастасия Казарина

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *