Сочинение: Что нужно делать родителям, чтобы лучше понимать детей-подростков?
(482 слова) Проблема непонимания между родителями и детьми была актуальна во все времена. Но сегодня человечество столкнулось с тем, что перемены происходят слишком быстро, и представители двух разных поколений совсем не понимают друг друга.
Об этом и рассуждает А. Г. Иванова, раскрывая проблему на примере отношения людей к компьютерным технологиям. Отцы и матери осуждают отпрысков за увлечение виртуальной реальностью, не принимая перемены, а сами отпрыски, слыша упреки, замыкаются в себе и абстрагируются от семьи. Поэтому автор ставит перед читателями вопрос: Что нужно делать родителям, чтобы лучше понимать детей-подростков?
Так, А. Г. Иванова, будучи семейным психологом, приводит примеры жалоб родителей на странное поведение детей. Они жалуются, что юноши и девушки много времени проводят в виртуальном мире и не успевают заниматься учебой, спортом и домашними делами: «Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон – будто его нет дома». Это мнение говорит о том, что люди и не стремятся к пониманию наследников, им важно навязать детям свое видение мира, свой досуг, свои правила. Все жалобы звучат как упреки. Поэтому раздражение матерей и отцов А.Г. Иванова понимает, но не поддерживает: «Как ни обидно кому-то осознавать собственную «отсталость», придется смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни…». Успокаивая взволнованных родителей, автор проводит историческую параллель и вспоминает, как нынешние бабушки и дедушки когда-то упрекали отпрысков за чрезмерное увлечение телевизионными программами и телефонными разговорами. Но и тогда выяснилось, что телевидение не опасно само по себе, и родители зря волновались за судьбы детей. Значит, причина возникшей проблемы — не новые технологии, а то, что было всегда — отчужденность между членами одной семьи.
Автор считает, что данная проблема решаема, но родителям нужно бороться не с компьютером, а с теми причинами, которые заставляют ребенка уходить в виртуальный мир с головой.
Я полностью согласен с автором, ведь сами по себе информационные технологии не вредят людям, но чрезмерное увлечение ими сигнализирует о существовании действительно серьезных психологических проблем у подростка, которые зачастую связаны с тяжелой эмоциональной обстановкой в семье.
Именно ошибки родителей являются реальными барьерами в семейном общении и стимулами для ребенка искать понимания в другом месте. Так, в книге Рэя Брэдберри «Вельд» герои переложили заботу о детях на умный дом, который выполнял все человеческие обязанности. Отец и мать равнодушно взирали на то, что их наследники часами пропадали в детской комнате, которая визуализировала их желания. Но супружеская пара обнаружила, что ребятишки развлекаются, воспроизводя жестокие сцены насилия. И главными участниками сценки были сами родители, которых поедали хищники. Очевидно, что в сложившейся ситуации виноваты не новые технологии, а Джордж и Лилия Хедли, которые не занимались воспитанием детей. Их место в сердце малышей заняла «умная комната», куда они бежали от равнодушия мамы и папы. Значит, чтобы не допускать возникновения отчуждения в семье, необходимо уделять ей должное внимание.
Таким образом, автор затронул актуальную проблему, которую мы в силах решить, если сможем проявить в семье терпение, такт и готовность принять перемены. Родители смогут лучше понимать детей-подростков, если научатся говорить с ними на одном языке.