Краткое содержание рассказа «Муза» (И.А. Бунин)

«Темные аллеи» — известный сборник рассказов Ивана Алексеевича Бунина. У каждого произведения уникальный сюжет, но в то же время практически в каждом из них говорится о несчастной любви. Многомудрый Литрекон, тщательно перечитав сборник, решил поделиться с Вами кратким пересказом «Музы». Рассказ был впервые опубликован 17 октября 1938 года. Основные события переданы в сокращении, что позволит вам быстро ознакомится с сюжетом. Приятного просвещения!


(473 слова) Рассказчик – бывший помещик Тамбовской губернии «не первой молодости» – решает бросить свое имение и уезжает в Москву. Там он обучается живописи «у одного бездарного, но довольно известного художника, неопрятного толстяка». В Москве рассказчик живет на Арбате рядом с рестораном «Прага». Его дни были однотипны: днем он работает в доме художника, а вечера проводит в ресторанах, где «кисло воняет пивом».

Однажды в квартире рассказчика раздается дверной звонок. Открыв дверь, мужчина видит женщину в сером пальто. Она называет себя Музой Граф, консерваторкой. Ее отец – доктор, с семьей живет на Пречистенском бульваре. Пустив женщину в квартиру, мужчина по просьбе Музы снимает с нее ботинки, после краткого знакомства идет за яблоками к чаю.

Разместившись на диване и съев яблоко, Муза просит рассказчика сесть рядом с ней.

«Она обняла его, не спеша поцеловала в губы, отстранилась, посмотрела и, как будто убедившись, что он достоин того, закрыла глаза и опять поцеловала — старательно, долго».

После женщина сказала, что больше ничего нельзя и предложила ему через день пообедать в «Праге». Муза призналась, что рассказчик стал ее первой любовью.

Вскоре после знакомства герой рассказа начал забывать о своих уроках живописью. В Москве с Музой он посещал картинные галереи, выставки, концерты, и через время по ее желанию переезжает в старинную усадьбу под Москвой. Дача была не совсем достроенной, поэтому от постоянных дождей и сырости даже сапоги «обросли бархатом плесени». Муза часто приезжала в гости к герою по вечерам. Они обедали, перед поздним отъездом гуляли по парку, женщина «становилась сомнамбуличной».

В июне Муза переехала к рассказчику, начала вести себя как жена, занималась хозяйством. Пара познакомилась с соседом Завистовским, который часто приходил к ним в гости. Он был музыкантом, играл с Музой на рояле в четыре руки.

Перед Рождеством рассказчик уехал в город, вернувшись поздно. Не обнаружив дома Музы, он начал расспрашивать слуг, но те лишь сказали, что хозяйка «оделись и ушли». Рассказчик ушел в свой кабинет, уснув на час после долгой дороги. Снова не обнаружив дома женщины, он стал догадываться, что та могла уйти к Завистовскому. Он взял с собой ружье и пошел к музыканту.

Догадка рассказчика оказалась верной. В окнах усадьбы Завистовского не горел свет, но хозяин оказался дома. Рассказчик открыл дверь, позвал музыканта, и тот вышел из своего кабинета.

«Представьте себе, Муза куда-то исчезла…» — сообщил музыканту рассказчик, сев на диван. В это же время бесшумно из спальни вышла Муза, накинув на плечи шаль. Заметив ружье у рассказчика, она сказала стрелять в нее, а не в Завистовского, и села на диван напротив гостя.

Рассказчик не поверил в предательство, он желал вернуть женщину себе, но Муза закончила все одной фразой:

«Дело ясно и кончено, сцены бесполезны».

Обратившись к музыканту на «ты», женщина попросила у него папиросу. Это еще больше ранило рассказчика. Он попросил Музу хотя бы при нем обращаться к Завистовскому на «вы», но та не поняла его просьбы.

Почувствовав, что сердце «колотилось уже в самом горле, било в виски», рассказчик, шатаясь, покинул дом.

Автор: Екатерина Белоус

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *