Краткое содержание рассказа «Как я стал писателем» (И.С. Шмелёв)

«Как я стал писателем» – интереснейший автобиографический рассказ русского писателя, публициста и православного мыслителя конца 19 и первой половины 20 века, которого все знают – Шмелёва Ивана Сергеевича. Автор увлекательно и простым языком повествует о трёх периодах своего становления писателем: дописьменный, письменный и печатный периоды. Хотя, конечно, считал, что писателем он уже родился. Сегодня Многомудрый Литрекон прочитал автобиографический рассказ «Как я стал писателем» и подготовил для любимых читателей краткое содержание с цитатами. Обязательно прочтите оригинальный текст, а затем возвращайтесь сюда за деталями и цитатами для своего читательского дневника. Приятного просвещения!

Вступление

«Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно»

Поэтому рассказчик и стал считать, что писателем он уже родился, просто не печатался, да и вообще его жизнь можно разделить на 3 периода: «дописьменный период» и «письменный период», а там «печатный период».

Дописьменный период

Первый стал проявляться ещё в раннем детстве. Рассказчик и балаболкой был сам по себе, и с игрушками он постоянно разговаривал, с досками, мётлами, щётками… – всё тогда ему казалось живым.

«…всё мне рассказывало сказки, – о, какие чудесные!»

К этому периоду относятся и первые годы в школе. Там его прозвали уже «римским оратором», поскольку, опять же, постоянно болтал. Такие вот картинки запечатлелись в памяти навсегда.

Письменный период

Что же тогда «письменный период»?

Он начался у рассказчика с «путешествия наших учителей на луну» в стихах, которое было написано в третьем классе. Автор вдохновился Жюлем Верном. Рассказчик прозвал это поэмой; она имела успех в школе и… попала к Баталину – инспектору и литератору, который посчитал пробу пера оскорблением учителей и наказал начинающего писателя. Это рассказчика не остановило:

«Расцвел я пышно в сочинениях»

Сочинения эти вновь были школьными, по плану…но вот правда уходили они в далёкие фантазии и всякие философии:

«…тут лирическое отступление у меня, как у Гоголя, например».

Литератору такое не нравилось. Он поставил рассказчику кол, не позволил сдать экзамены, а там и пришлось юному дарованию остаться на повторное обучение в третьем классе.

Благодаря этому событию в жизни рассказчика появился настоящий профессионал и словесник – Цветаев Фёдор Владимирович. Он-то как раз разрешал в сочинениях отдаваться фантазиям как угодно, поскольку «любил слово».

«И я записал ретиво…»

Так рассказчик стал получать пятёрки, иногда даже с тремя жирными плюсами.

Печатный период

Последовал «печатный период», ознаменовавший уже не просто сочинения по какой-то теме, а уже нечто собственное, – после окончания гимназии. Март 1894 года. Появилось вдохновение, пришла муза; рассказчик стал писать «с маху», вставляя поправки и переписывая некоторые строки; а в конце он «почувствовал дрожь и радость», мысли сами породили заголовок: «У мельницы». Этот рассказ автор помнит до сих пор, ощущает некоторую жуть, верит собственной выдумке.

Закончив с «У мельницы», автор принялся искать газету для публикации. Он никому об этом не говорил, ведь посчитали бы пустяком. В «Русском обозрении» (периодически выпускавшийся русский журнал – прим. ред.), что на Тверской, его сразу поприветствовал Анатолий Александрович Александров (реальная личность – прим. ред.) – редактор и издатель – и попросил зайти месяца через два, потом ещё два…

Так началась уже студенческая жизнь, литературный дебют позабылся… И уже в марте 1895 пришёл конверт от редактора – просьба зайти. И что же сказал Анатолий Александров?

«Поздравляю вас, ваш рассказ мне понравился. У вас довольно хороший диалог, живая русская речь. Вы чувствуете русскую природу. Пишите мне»

Рассказчик же ушёл. А там и забыл, не думая, что он теперь писатель. Опомнился только через время, когда по почте пришли «Русское обозрение» за июль с напечатанным рассказом и без правок и письмо с приглашением на визит.

В третий визит был получен первый гонорар – восемьдесят рублей, что было довольно неплохо, ведь один его урок стоил десять рублей. Редактор попросил прочитать работы основателя журнала – Константина Леонтьева, другие выпуски…а там и проводил.

Рассказчик был опьянён новым чувством, шёл как оглушённый. Он не понимал, как это так: обманул редактора, сказав, что знаком с журналом, не может ничего рассказать, к искусству не относится… а деньги ведь получил.

Уже дома он решил, что обязан измениться, чтобы стать настоящим писателем, интересоваться новым и учитывать старое и прошлое, ведь только тогда можно стать профессионалом в своём деле.

Автор: Анастасия Александрова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *