«Городок в табакерке» читательский дневник кратко

«Городок в табакерке» – одна из самых известных сказок сборника «Сказки дедушки Иринея» Одоевского Владимира Фёдоровича, увидевшая свет в 1834 году. Многомудрый Литрекон предлагает узнать дополнительную информацию об этой книге и подготовиться к уроку литературы. Читательский дневник по сказке «Городок в табакерке» включает в себя разделы «Главные герои», «Чему учит», «Отзыв» и «Кратчайшее содержание». Приятного просвещения!

Главное о произведении

Сказка не сразу вошла в собрание произведений. «Городок в табакерке» был опубликован отдельным изданием, спустя же 4 года вышли «Сказки дедушки Иринея». Интересно, что первый тираж сборника был уничтожен автором из-за ошибок типографии. Следующее издание увидело свет только в 1841 году.

  • Полное название: «Городок в табакерке» («Городокъ въ табакеркѣ»)
  • Автор: Одоевский Владимир Фёдорович
  • Дата создания: 1834 (отдельно), 1841 (в составе сборника)
  • Жанр: сказка
  • Главная мысль: каждый должен заниматься своим делом; нужно прислушиваться к советам взрослых.
  • Новые для меня слова: табакерка, свод, поговорка, перламутр, флюгер

Кратчайшее содержание

Папенька знакомит своего сына Мишу с табакеркой и городом внутри, после же даёт наставление не трогать пружинку. Мальчик хочет попасть внутрь, и на его удачу оттуда вылезает колокольчик и зовёт с собой.

Миша попадает в чудесный городок, знакомится с его жителями: мальчиками-колокольчиками, дядьками-молоточками, валиком и пружинкой. Затем помогает им, останавливает пружинку, из-за чего табакерка ломается. Миша понимает, почему папенька просил не трогать именно эту деталь.

Тут мальчик просыпается, рядом с ним родители. Миша рассказывает про произошедшее. Папенька рад, что сын почти понял, почему же табакерка работает, и говорит, что ещё лучше он поймёт позже – когда займётся изучением механики.

Главные герои

Главные герои сказки «Городок в табакерке» перечислены здесь:

  • Миша – послушный и любознательный мальчик с добрым сердцем, которому было интересно, как же устроена табакерка;
  • Папенька – родитель Миши, человек образованный и терпеливый. Показывает мальчику табакерку, даёт наставление и хочет, чтобы сын обучался механике;
  • Маменька – родительница Миши. Умеет играть на фортепиано;
  • Мальчики-колокольчики – одни из жителей городка, благодаря которым создаётся музыка. Добавляют ко всем фразам «динь-динь-динь»;
  • Дядьки-молоточки – господа на тоненьких ножках и с предлинными носами, которые колотят мальчиков-колокольчиков. Шипят между собою: «тук, тук, тук!»;
  • Валик – добрый господин-надзиратель, одетый в халат и лежащий на диване, и переворачивающийся с боку на бок из-за пружинки. Добавляет везде: «шуры-муры!»;
  • Пружинка – царевна, живущая в золотом шатре с жемчужной бахромой, на верхушке которой золотой флюгер. Толкает Валика. Говорит: «зиц, зиц, зиц!»;

План книги

План сказки «Городок в табакерке» поможет вспомнить все ключевые моменты:

  1. Папенька зовёт сына Мишу и знакомит с табакеркой;
  2. Мальчику говорят не трогать пружинку;
  3. Из дверцы в табакерке вылезает мальчик-колокольчик и зовёт с собой;
  4. Миша знакомится с местными жителями и узнает, почему они работают;
  5. Миша, желая помочь Валику, дядькам-молоточкам и мальчикам-колокольчикам, не даёт работать пружинке;
  6. Мелодия останавливается; Мальчик понимает, почему папенька говорил не трогать пружинку;
  7. Миша просыпается и понимает, что ему всё приснилось;
  8. Родители рады, что Миша сам понял устройство табакерки.

Чему учит?

Главный герой делает ошибки, из которых извлекает уроки. Это подчеркивает важность самоанализа. Папенька говорил ему, что пружинку трогать нельзя, но Миша забыл об этом. Слова родителя он вспомнил только после происшествия – поломки табакерки. Пусть и оказалось, что это был всего лишь сон, но урок очень важный.

Через своё приключение мальчик осваивает героические черты, такие как смелость и настойчивость. Миша не побоялся помочь жителям городка, поговорить с дядьками-молоточками и Валиком, а после дойти до самой важной детали – пружинки. 

Сказка учит и семейным ценностям. От начала и до конца всё пропитано любовью – родителей к Мише, а Миши — к родителям. Папенька показал сыну табакерку, рассказал о ней, а затем спокойно ушёл, оставив ценную вещь с ним один на один – это говорит о большом доверии. В конце же родители по-доброму посмеялись над сном и ситуацией, похвалили Мишу. Сказка «Городок в табакерке» заставляет задуматься о том, как важно уделять время воспитанию детей и общению с ними.

Отзыв

«Городок в табакерке» Владимира Одоевского – это прекрасная и добрая история, удивительным образом сочетающая в себе магию и реальность. Автор мастерски использует метафору городка, который помещается в табакерку, чтобы передать важные уроки читателю. В мире, как и в табакерке, все процессы взаимосвязаны, и человек должен понимать, как все устроено, иначе он сломает все то, что ему дорого. Такова главная мысль произведения «Городок в табакерке». Дети должны учиться разбираться в системе, которая организует их жизнь. Обучение этому важно начинать с ранних лет.

Сказка увлекает не только своим фантастическим сюжетом, но и внушает глубокие размышления о жизни, доброе, семье, самопознании и самоанализе. Мое мнение о семье Миши очень высокое: отец и мать не только уделяют время ребенку, но и проявляют терпение, самообладание, мудрость в общении с ним. Они не стали попрекать его дорогим подарком, а извлекли урок из случившегося. Фантазии Миши тоже были встречены с пониманием и добротой. Такие родители производят благоприятное впечатление и вдохновляют читателя перенять их опыт.

Автор: Анастасия Александрова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *